|
От
|
Павел Чайлик
|
|
К
|
Мао
|
|
Дата
|
06.05.2007 11:53:24
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Да... остывшая дискуссия об ответственности
церкви как социального института за собственный социальный проект, ее ответственность за место, которое она занимает в обществе и за последствия своей деятельности остается актуальным.
И горько смотреть как наиболее яркие представители правосливия на нашем форуме уходят от проблемы забалтывая ее "небесной церковью".
Уже ведь бегали по следующему кругу.
1. Церковь - важный общественный институт и должна иметь сильное влияние на общественные процессы.
2. Церковь - "невеста Христова" и никакие частные действия ее отдельных представителей и даже ее деятельность на протяжении целых исторических эпох ее запятнать не в состоянии.
3. Но тогда церковь должна сложить с себя полномочия и самоустраниться из общественной жизни, раз она не готова нести ответственность.
4. А н...нет смотри пункт 1.
И слова Христа о "кесарю кесарево" остаются неразрешенной в рамках христианского дисскурса проблемой.
Похоже, что этот порочный круг не более чем прикрывает "срамоту".
Т.е. отношение к институту церкви в современном православии это какое-то "гипостазирование в квадрате".
Совершена двойная последовательная подмена понятия "церковь". Т.е. абстрактный процесс (идеал) заменен в сознании на его конкретную историческую реализация, а эта конкретная историческая реализация наделена всеми атрибутами идеала. А теперь уже попытки вернуться к идеалу как ориентиру рассматриваются как отход от идеала. Получился неразрешимый узел накапливающихся проблем и проблемы эти никак не разрешаются.