Несколько забавно -- детей у Вас нет. У меня дочь 2 года уже отучилась. Дифференциация здесь с 4-го класса, естественно, все родители хотят в гимназию, их отговаривают, мол ЭТОМУ дитю там будет трудно, это из года в год так. Система в целом очень сложная, особенно если без диаграмм излагать. Смысл -- никогда не все потеряно, всякие косые стрелочки через досдачи и спецкурсы ведут из ПТУ в университет. Темп обучения в начальной школе заметно ниже, но на скуку дочь не жалуется. По ощущениям -- готовят инженера для Симменса. Другой пример -- племянник в Ростове, платная школа. Готовят нового русского. По мне, так дико перегружают, наверно, так приятнее родителям, есть ли толк -- сомневаюсь.
>1. Очень часто наталкивался на суждения о том, что "единственное хорошее наследство, оставленное Советской властью, - это образование". Причем имеющееся, сиречь "недифференцированное". т. е. тут мы "конкурентоспособны" (хотя, быть может, я неправильно применяю тут этот термин).
Термин -- правильно. Экспорт продукта вовсю.
>2. Далее. Я уже приводил на старом Форуме кое-что из радио-"круглого стола", посвященного "реформам образования". Там 'one clever man' утверждал, что США скоро будет нуждаться в образованных кадрах (большею частью в естественнонаучной сфере, как я понимаю),
Угу, научной. Понимате ВЫ (с маленькой буквы), что на науке, особенно фундаментальной, университитетской свет клином не сошелся? Я дико извиняюсь перед участниками, конечно. Может, в науке не хватает, потому что фирмы переманивают?
Второе. Современные западные технологии требуют, возможно, больше людей с интеллектом и образованием "не ниже некоторого", чем их естественно "производится". Нам об этом гешефтфюрер рассказывал как о проблеме, правда, с другой стороны. Все меньше и меньше рабочих мест для тех, у которых "ниже некоторого".
>3. Что послужило одним из факторов распада Союза (а ранее - Российской Империи?) Наличие "лишних людей", т. е. людей, не находящих себе места в жизни, адекватного своим притязаниям. "Притязания" формируются Школой (в общем смысле) в весьма и весьма немалой степени. А "места" обеспечиваются уровнем развития страны (не буду говорить - "государства", чтобы не"обуживать" возможности приложения людских сил и ресурсов).
Воспользуюсь случаем приплести Дольника, который у меня всегда наготове. Да, уровнем развития, удалением от обезьяньих иерархий, их сглаживанием. Которые с образованием, интели клятые, собственно и хотят в средний класс, дюже умные в смысле уже личного удаления от обезьяны. В норме дизели и проектировали бы, да тыщи мелких деталек к ним. А в патологии -- идиотские прожекты да бомбы для цареубийств.
>Отсюда вопрос - не вступает ли концепция "элитарного образования для всех" в конфликт с интересами государства, с его безопасностью и стабильностью?
Пост-совковые представления об элитарности -- полный бред. Опять, блин, пряников на всех не хватает. Песенку споем или найдем способ напечь их достаточное количество?
>позволяя человеку "останавливаться" там, где его "хватает"? "Хайвей", где каждому есть место (даже на обочине)? А?
Правильно. Но некоторые места, см. выше, сокращаются.
>(В "Манипуляции" С. Г. пишет - "к чести наших престарелых вождей, они это предложение отвергли, - ради самой молодежи, хотя и толкнув ее в ряды могильщиков сов. строя. Образование, сказали они, служит не столько для выполнения рабочих функций, сколько для жизни в целом."
Говорить они могли что угодно. Жизнь развивалась по своим пирамидальным законам. Начальникам нужны подчиненные.
>4. нужно, чтобы более половины граждан имело высшее образование. Т. е. мы уже не имеем права на регресс - регресс означает ДЕГРАДАЦИЮ.
Ну слава Богу, а то все в Киевскую Русь зазываете... Да, кто хочет делать и продавать мобильные телефоны, должен держать на работе уйму инженеров и организовать их прибыльный труд. Для продажи нефти из скважины этого не обязательно.