От Наталия Ответить на сообщение
К Георгий
Дата 14.08.2001 06:54:35 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего; Манипуляция; ... Версия для печати

Re: Да!


>>Для того, чтобы иметь адекватное представление, нужно взять лучших из советской школы и сравнить их с лучшими же из несоветской, то же самое сделать с условными средними и слабыми учениками. Никто не проводил таких исследований, но о преимуществах советской школы говорят все кому не лень.
>
>Пожалуйста, но тогда и противоположное говорить не след. У нас в городах не было районов, в которые заходить опасно для жизни. Отсюда и делаю вывод.


А кто говорит противоположное? Так вопрос не стоит. Это РАЗНЫЕ школы в РАЗНЫХ обществах, которые вообще не должны сравниваться огульно.

>>>2. Далее. Я уже приводил на старом Форуме кое-что из радио-"круглого стола", посвященного "реформам образования". Там 'one clever man' утверждал, что США скоро будет нуждаться в образованных кадрах (большею частью в естественнонаучной сфере, как я понимаю), поскольку американская "дифференцированная" система образования таковых в нужном количестве не поставляет. И едва ли не долг (прямо-таки!) нашей страны заключается в том, чтобы обеспечить США этими кадрами.
>>>Для этого и необходима реформа образования. Как я понимаю, желаемое направление таково. Образование в России необходимо сделать максимально СОВМЕСТИМЫМ с западным, КОМПЛИМЕНТАРНЫМ ему (12-летка, бакалавры, магистры и пр. - внешние признаки), но вместе с тем НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы оно до конца копировало, допустим, американское (иначе зачем?) По крайней мере, это не должно касаться ЭЛИТНЫХ, ПРИЛИЧНЫХ школ, в которых, наверное, будут психологически готовить детей к выезду с самого начала (английский с 1-го класса или даже раньше, поездки в США, завязывание отношений и прочее). Остальные российские школы будут, скорее всего, в качестве образца брать американские "школы для черных", даже невольно (отсутствие надлежащего финансирования, вожделенная "естественная" сегрегация населения в городах и прочее).
>>Это вообще бред, не стоящий даже и внимания.
>
>Почему это? И что именно - бред?

ВОТ ЭТО именно БРЕД:

что США скоро будет нуждаться в образованных кадрах (большею частью в естественнонаучной сфере, как я понимаю), поскольку американская "дифференцированная" система образования таковых в нужном количестве не поставляет.


А вот это БРЕД ПОЛНЫЙ и КЛИНИЧЕСКИЙ:

> И едва ли не долг (прямо-таки!) нашей страны заключается в том, чтобы обеспечить США этими кадрами.


И это тоже бред.


> То, что США нуждаются в кадрах (в некоторых важных сферах)? Неспособность США самих обеспечивать себя этими кадрами? Расслоение населения городов по имущественному признаку? Жалобы работников высшей школы на падение с каждым годом уровня абитуриентов?


>>Опять же априори предполагается, что ВСЕ реально получали это равное для всех элитарное образование. На самом деле этого не было. Его получали в лучшем случае треть учащихся.
>
>Кто хотел, тот получал. Опять же - были все условия для самообразования - по тем же учебникам. хрестоматиям и пособиям, если учитель был не ахти (я бы и у Вас имел 5 по русскому %-))).

Да ну? Имели бы "пять" по русскому у меня? А кто бы вас научил? Исходя из ваших убеждений, этого не может быть, потому что не может быть никогда, так как все зависит только от хороших учителей, которые и парту должны научить писать на "пять". А тут, оказывается, вы и без учителя на "пять" можете? Ну-ну, додумывайте до конца, сударь, почему же это?


>Слушайте, а "сколько надо" этого всеобщего? 8 лет - в самый раз (так официально сейчас в РФ), а 10 лет - ай-ай, уже не осилят? Что же это такое происходит там? "Превращение из куколки в бабочку"? Перестройка всего организма?
>Может, вообще для кого-нибудь ограничиваться 2 классами церковноприходской школы? Спокойнее будет.

Всеобщее среднее образование необходимо ВСЕМ! Но дифференцированное. Каждый ребенок должен закончить среднюю школу и получить там максимум образования и развития ПО СВОИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ!

>>>И не выступает ли Наталия союзником Российского государства (а значит - и нашим союзником), предлагая "разбивать" ("дифференцировать") учеников на мелкие коллективы с "индивидуальной программой" (в идеале - действительно "индивидуальной" - для единственного ученика, но это в массовом порядке заведомо неосуществимо), не задирая особенно "нормы" и позволяя человеку "останавливаться" там, где его "хватает"? "Хайвей", где каждому есть место (даже на обочине)? А?
>>
>>Да, наверное, являюсь.
>Конкретнее, плиз. Укрепит ли это государство? И чем? Проект давайте - как Вы видите то, что будет?

Что вам конкретнее? Я тут уже месяц конкретнее высказываюсь. Государство это укрепит, потому что современные люди должны быть развиты и образованы. Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?

Но программы в школах должны быть разные, рассчитанные на разные способности и склонности. Вас интересует мое видение преподавания русского языка и литературы что ли? Я не понимаю, какой проект вы хотите от меня получить.


>Я пробую за Вас играть, а Вы отделываетесь такими пошлыми фразочками? "Объективная" Вы наша...%-)))