Сразу хочу сказать спасибо. По крайней мере вы меня просветили в плане дифференцированного обучения. Только обязательно надо предусмотреть, чтобы эта дифференция происходила не по деньгам. Это важно. По сути, ваши оппоненты, как мне кажется возражают именно против этого в той или иной форме.
>>
>>А отстающие не тянутся за теми кто впереди? Я не профессионал, но по своим одноклассникам - помню.
>
>В принципе нет, не тянутся. Наоборот. Если даже и есть какое-то у кого-то движение в этом направлении, это незначительно по сравнению с другими чувствами.
Возможно. Вам как практику виднее.
>>Минутку, вы меня не так поняли. Я о материальном положении учителей вообще. Оно сейчас ниже всякого уровня. Мне трудно доверить обучение своего ребенка тому, кто озабочен не проблемами обучения, а о том, как на кусок хлеба заработать да семью прокормить...
>
>Ну вот сегодня как раз объявили, что повышают зарплату вдвое. :-) Это ура!
Поздравляю!
>Но это еще не все. Если за эти деньги от учителя, как ОНИ любят говорить, потребуют вдвое большей отдачи - тогда не будет толку все равно. Учитель раньше выполнял 500 видов работ. Его тягали за шкирку все кому не лень, все были над ним начальники. Не давали сосредоточиться на ОБУЧЕНИИ, то есть на главной его функции. Семьи учителей - заброшенные навек. Здесь тоже нужно порядок наводить.
Непременно! А как вы относитесь к внеклассному обучению, факультативам? И еще, как по-вашему, должен ли учитель не только "давать науки" но и воспитывать?
>>Вопрос. Где набрать на это все учителей, и как избавить детей от чувства неполноценности, которое неизбежно возникнет?
>
>Чувства неполноценности как раз НЕ возникает. Я работала в таких классах. Там ребята более раскрепощены, свободны и активны, потому что на них не давит присутствие отличников, они не сравнивают себя с ними и не чувствуют своей недостаточности на их фоне.