От Наталия Ответить на сообщение
К Денис Л.
Дата 16.08.2001 03:29:40 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего; Манипуляция; ... Версия для печати

Re: Очень просто

>>Самое главное - читать критически, а не апологетически.
>
>Вот в этом-то вся и проблема. Но неужели не понятно из опыта последних 15 лет, что наши с криком "#$@^!" сначала все раздолбают без разбору, и только потом, озираясь и почесывая в затылке говорят "е-мае, чеж я сделал-то?Хотел ведь как у них..."

Да, это известно. И это ужасно. Но выкарабкаемся... Все равно всегда остается какоей-то неразменный рубль, несмотря ни на что.

>
>Наталия, я не специалист в образовании, и спорить на профессиональном уровне не могу. Да и не стану - не моя епархия :) Но у меня растет дочь. Знаешь, мне бы хотелось, чтобы она училась в такой же школе, в которой учился я. Мечты...

Она должна учиться в лучшей. Если не напортачат слишком ретивые исполнители, то школа будет лучше, чем была. Дифференцированное обучение не предполагает коренной ломки: все так же и остается, только классы формируются по-другому и обучение приближается к ребенку за счет разных методик и программ. Наоборот, ребенок в такой школе будет испытывать меньше отрицательных эмоций, меньше комплексов будет у него вырабатываться. Но и на родителей, конечно, возлагается больше ответственности: надо выбрать хорошую школу и потом ей соответствовать. :-)

>
>А отстающие не тянутся за теми кто впереди? Я не профессионал, но по своим одноклассникам - помню.

В принципе нет, не тянутся. Наоборот. Если даже и есть какое-то у кого-то движение в этом направлении, это незначительно по сравнению с другими чувствами.

Все дети приходят в школу с желанием учиться. Все. Если потом у кого-то это желание пропадает, то только потому, что он становится в школе "плохой". А "плохой" он становится тогда, когда он получает плохие оценки, учитель его не хвалит, а еще, может, и ругает, ученики смеются и дразнят. Но в душе своей маленькой он все равно не согласен с тем, что он плохой, он хочет быть хорошим - а в школе себя таким не чувствует. И начинается все с того, что ему ТРУДНО: у него силенок маловато, он устал сидеть, устал смотреть, куда учитель велит, устал МОЛЧАТЬ... и так далее. У нас мало на это обращают внимания. Все характеристики закладываются еще в начальной школе. Обратите внимание: мало кто с возрастом идет вверх. А вниз - сколько угодно. "Ой, он в четвертом классе отличник был, а в шестом на тройки съехал." - это типичная картина. А наоборот - редчайшая. Дифференцированное обучение позволяет приблизиться к ученику вплотную и внимательно за ним наблюдать и вовремя реагировать.

>

>
>Минутку, вы меня не так поняли. Я о материальном положении учителей вообще. Оно сейчас ниже всякого уровня. Мне трудно доверить обучение своего ребенка тому, кто озабочен не проблемами обучения, а о том, как на кусок хлеба заработать да семью прокормить...

Ну вот сегодня как раз объявили, что повышают зарплату вдвое. :-) Это ура!

Но это еще не все. Если за эти деньги от учителя, как ОНИ любят говорить, потребуют вдвое большей отдачи - тогда не будет толку все равно. Учитель раньше выполнял 500 видов работ. Его тягали за шкирку все кому не лень, все были над ним начальники. Не давали сосредоточиться на ОБУЧЕНИИ, то есть на главной его функции. Семьи учителей - заброшенные навек. Здесь тоже нужно порядок наводить.
>>>
>>>А подробнее? Это селекция?
>>
>>Нет. Селекция - это отбор лучших, а на остальных плевать. Скрытой. закамуфлированной селекцией как раз страдала советская школа. Дифференциация предлагает разделение детей на группы для того, чтобы каждую группу УЧИТЬ, но по-своему.
>
>Вопрос. Где набрать на это все учителей, и как избавить детей от чувства неполноценности, которое неизбежно возникнет?

Чувства неполноценности как раз НЕ возникает. Я работала в таких классах. Там ребята более раскрепощены, свободны и активны, потому что на них не давит присутствие отличников, они не сравнивают себя с ними и не чувствуют своей недостаточности на их фоне. У них своя иерархия возникает, но не по знаниям и "уму", а по другим качествам. Очень хорошо в таких классах работать.

Что касается учителей, то большинство справится. Главное - изменить в школах атмосферу, не требовать от учителя очковтирательства, не заставлять его давать стопроцентную успеваемость по общим для всех высоким нормам. А программы у нас все умеют выполнять, и методики применять - это наша работа. Важно, чтобы они были, эти программы и методики.

>>>Учителя вообще консервативны... По-моему :)
>>
>
>>Как и большинство людей. Но в движении всегда есть авангард. Иначе мы стояли бы на месте.
>
>Верно. Но этот авангард должен быть готов к своей роли. И должен осознавать то, что он делает. И брать на себя всю меру ответственности за результаты. Слишком часто у руля безответственнные люди. Их не может преследовать закон, а на людское презрение и ненависть им плевать. Вот что страшно. Это вообще касается всех сфер жизни, а учителя - это будущее, и поэтому особенно важна именно ответственность.

Да, с этим нельзя не согласиться. Поэтому поспешать надо медленно.

И вам всего доброго.