>Т.е. якобы никакой дифференциации в зависимости от способностей и возможностей ученика в СССР не было, а та, что может быть как-то
>проявлялась - была подвигом учителей, или вообще исключением.
Это как в кристалловграфии. Части молекулы с неупорядоченной, нестабильной трехмерной структурой на картинке, полученной усреднением миллиона молекул, не видны. Наталья сама колеблется и противоречит себе по этим вопросам:
«Учителя не могли предъявлять разные требования к ученикам, потому что они были скованы нормами оценок и программами.» Но «Оценки в советской системе выставлялись на глазок.»
Я думаю это опускаемо.
> Официальный ярлык гораздо более травмирует, чем статус в классе, который можно списать (хотя бы для себя) на плохих
>учителей или еще чего-нибудь.
Да, само по себе наклеивание ярлыков врядли повысит психологический комфорт ученика. Потребуются значительные PR усилия для насаждения антиинтеллектуализма, который и обеспечит желанную анестезию отверженным.