От Александр Ответить на сообщение
К Сысой Ответить по почте
Дата 08.08.2001 21:04:13 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Общинность; Модернизация; Манипуляция; Идеология; ... Версия для печати

Фильтровать шум.

>Т.е. якобы никакой дифференциации в зависимости от способностей и возможностей ученика в СССР не было, а та, что может быть как-то
>проявлялась - была подвигом учителей, или вообще исключением.

Это как в кристалловграфии. Части молекулы с неупорядоченной, нестабильной трехмерной структурой на картинке, полученной усреднением миллиона молекул, не видны. Наталья сама колеблется и противоречит себе по этим вопросам:

«Учителя не могли предъявлять разные требования к ученикам, потому что они были скованы нормами оценок и программами.» Но «Оценки в советской системе выставлялись на глазок.»

Я думаю это опускаемо.

> Официальный ярлык гораздо более травмирует, чем статус в классе, который можно списать (хотя бы для себя) на плохих
>учителей или еще чего-нибудь.

Да, само по себе наклеивание ярлыков врядли повысит психологический комфорт ученика. Потребуются значительные PR усилия для насаждения антиинтеллектуализма, который и обеспечит желанную анестезию отверженным.