>> Здесь как в юриспруденции: презумпция невиновности, которая исходит из принципа - лучше оправдать десять виновных, чем осудить одного невиновного.
>Думаю, когда Вы это написали, то сами поняли, что это (конкретно ЭТО) - асбурд, да поздно было. Хотя тем не менее ваших рассуждений это не отменяет.
Не, ну а почему ошибка? Не совсем понял, в чем вы усмотрели ошибку:
- в моем одобрении принципа презумпции невиновности
- в моей вольной трактовке корней этого принципа
- в аналогии между этим принципом и нашим вопросом о определении способностей и задатков
По последнему пункту: я вижу аналогию следующего характера. Фактически определение способностей для последующей сегрегации (правильно заметил Ростислав) во многом аналогично приговору суда. Так же как осужденный может надеяться на досрочное освобождение и на то, что после отбытия срока на нем не будет клейма, так и ребенок может рассчитывать перейти в нормальную группу из слабой. Но в реальности понятно как бывает. Так вот лучше пусть десять действительно слабых не будут продиагностированы в качестве таковых и станут учиться в нормальной группе, тормозя сильных, чем талант одного сильного ошибочным тестом навеки будет похоронен в слабой группе.