>Хорошая идеология! Главное: выгодная - по русски это называется "грабь награбленное". Или есть еще какие-то "идеологические обоснования" притязаний на плодородную землю?
При царях права казачьего сословия на эти плодородные земли, а также другие его привилегии были неразрывно связаны с обязанностями казачества по несению воинской службы, гораздо более обременительными, чем те, которые несло крестьянство.
После революции казачество поспешило от этих обязанностей освободиться, наивно полагая, что его привилегии при этом сохранятся в неприкосновенности (типичный случай недальновидного группового эгоизма, подобный тем, которые мы во множестве наблюдали во время перестройки и постперестройки)
"Процесс расказачивания Терского казачества (как и других казачьих Войск), имел по своему содержанию два
направления: первое - основное, это процесс стихийного расказачивания или точнее саморасказачивания, где
инициатива расказачивания исходила непосредственно от самого казачества, которое своим отношением к
этому процессу показывало свою заинтересованность в освобождении от основной казачьей обязанности -
пожизненной военной службы. Второе направление, по своей форме является
административно-принудительным расказачиванием и связано с изданием определенных советских
законодательных актов."
"Использование термина расказачивание в научной практике связано с событиями на Тереке, когда 6 августа
1917 года на заседании Терского Войскового Круга 3-го созыва урядник 3-го Горско-Моздокского полка
Остапенко изложил требование личного состава служивых казаков о всеобщем и полном расказачивании.
Войсковой Круг категорически отказался удовлетворять эти требования и принял решение послать делегатов
для убеждения полка против расказачивания.
Однако попытка Войскового Круга не увенчалась успехом. Более того, Войсковое правительство вынуждено
было пойти на радикальные уступки рядовому казачеству и 12 сентября 1917 года на своем заседании при
участии представителей от Отдельских казачьих исполкомов приняло постановление, согласно которому: а/
казаки не могут посылаться для усмирения внутренних восстаний; б/ казачьи части будут нести службу только в
пределах Терской области.
Требования о расказачивании раздавались и в других Войсках. Так, по сообщению В.П.Данилова, на Дону
казаки-фронтовики выступили с требованием о переходе к отбыванию воинских повинностей на общих
основаниях , а ряд казачьих станиц принял решение о собственном расказачивании"
"Приступая к строительству нового демократического общества, Временное правительство в первую очередь попыталось упразднить все структуры и организации, связанные с феодальным способом производства и являвшиеся искусственным тормозом на пути к капитализму. Одной из таких организаций являлось казачество.
Но казачество на данном этапе представляло собой серьезную военную силу (с которой вынуждено было считаться Временное правительство), и процесс его реорганизации нужно было проводить весьма осторожно и безболезненно, путем постепенного сокращения дополнительных наделов земельного пая. В качестве
компенсации для казаков предполагалось сократить сроки военной службы, а в перспективе постепенное и
полное освобождение от выполнения служебных обязанностей. В земельной реформе, путем разрушения
общины, землю предполагалось раздать казакам, которые должны были превратиться в обыкновенных земледельцев-крестьян. О такой перспективе казачьей общины ген. Деникин писал следующее: Государство освободит казаков от несения чрезвычайных тягот, которые они несли в прежнее время, но и не наделит их особыми привилегиями против прочих своих сынов. Следовательно, казачество, по мнению ген. Деникина и Временного правительства, не имело дальнейшей перспективы и его существование было лишь делом времени. Такая, нескрываемая от казачьего общества позиция Верховной власти России, естественно, влияла на морально-психологическое состояние казачьих Войск и ускоряла процесс расказачивания."