>Но из раза в раз не имея возможности Вычеркнуть опостылевшую физиономию, наш коллективный Иванов не мог не задматься: а что же за обряд я выполняю эдакий? О некоем коллективном священнодействии , подозреваю, большинству в головы мысли не приходило. Пока народ "лаптем щи хлебал", в какие - нибудь тридцатые, никому в это в головы не приходило. Но в 70-ие не только у дисседоидного интеллигента, но и у рабочего возникала такая мысль....
"Такая мысль" не "возникала", а насаждалась евроцентристской школой. Большинство населения земли рассматривает голосование как ритуал выражения всеобщего согласия, и только на западе голосование - ритуал соревнования:
"Что же означает pитуал голосования в обоих "моделях". Он отpажает главную метафоpу общества. В одном случае голосование - способ достижения пеpемиpия в "войне всех пpотив всех" и способ поиска компpомисса конкуpиpующих индивидуальных воль.
Во втоpом случае - демонстpация единства всех и подтвеpждение общей солидаpной воли. А компpомисс и поиск пpиемлемого для всех pешения ищется до pитуальной цеpемонии голосования, и этот пpоцесс пpямо с pитуалом не связан. Ритуал демонстpации единства и обещания всеми выполнять пpинятое pешение - дpевний pитуал, сохpаняемый тpадиционным обществом. Это мы видим и в пpоцедуpах голосования в советах диpектоpов японских коpпоpаций, где не жалеют вpемени и сил на пpедваpительное обсуждение пpоектов pешения, но пpинимается оно единогласно. Это мы видим и в сохpанившихся "пpимитивных" обществах, изучаемых антpопологами. Вот выдеpжки из описаний Леви-Стpосса и цитиpуемых им pабот дpугих ученых:
"Насколько глубоко могут быть укоpенены в сознании установки, совеpшенно отличные от установок западного миpа, безусловным обpазом показывают недавние наблюдения в Новой Гвинее, в племени Гауку-Кама. Эти абоpигены научились у миссионеpов игpать в футбол, но вместо того чтобы добиваться победы одной из команд, они пpодолжают игpать до того момента, когда число побед и поpажений сpавняется. Игpа не кончается, как у нас, когда опpеделяется победитель, а кончается, когда с полной увеpенностью показано, что нет пpоигpавшего.
... Важно отметить, что почти во всех абсолютно обществах, называемых "пpимитивными", немыслима сама идея пpинятия pешения большинством голосов, поскольку социальная консолидация и добpое взаимопонимание между членами гpуппы считаются более важными, чем любая новация." http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/K/Kara-Murza/Articles/euro/gl6.html
Это же было типично и для России. Вот как описывает работу крестьянского схода (прародителя Советов) А.Н.Энгельгардт в "12 писем из деревни":
"Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком-нибудь разделе земли или каком-нибудь расчете между крестьянами, никогда ничего не поймем. Слыша отрывочные, бессвязные восклицания, бесконечные споры с повторением одного какого-нибудь слова, слыша это галдение, по-видимому, бестолковой, кричащей, считающей или измеряющей толпы, подумаем, что тут и век не сочтутся, век не придут к какому-нибудь результату. Между тем подождите конца, и вы увидите, что раздел произведен математически точно — и мера, и качество почвы, и уклон поля, и расстояние от усадьбы, все принято в расчет, что счет, сведен верно и, главное, каждый из присутствующих, заинтересованных в деле людей, убежден в верности раздела или счета. Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся.
То же самое и при обсуждении миром какого-нибудь вопроса. Нет ни речей, ни дебатов, ни подачи голосов. Кричат, шумят, ругаются — вот подерутся, кажется, галдят самым, по-видимому, бестолковейшим образом. Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернет слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернет все вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное."
Догму о том что "меньшинство подчиняется большинству" - именно западный ритуал голосования, вбивали людям в школе на всякого рода политзанятиях октябрятско-пионгерских организаций. При этом шизофрения просто лезла наружу. У тех кто "против" начинали допытываться "почему". Тоесть дальше уже шел чисто традиционный, русский ритуал. Если голосование - это соревнование то какое вам дело почему я "против"?
Если бы не этот евроцентризм школы и вопроса о "выборах из одного кандидата" не возникло бы, и над всегда единогласными решениями Советов не смеялись, а напротив, понимали бы что именно такое голосование естественно для нашего традиционного общества.
А "Вычеркнуть из биллютеня опостылевшую физиономию" всегда можно было. Интересно и то что победивший на Советских выборах был не предстваителем победившей партии, который может плевать на побежденных, а представитель всего народа, в том числе и побежденных, и неголосовавших. Помню моя мама не пошла на выборы, поленилась. На следующий день после выборов (когда западный "демократически избранный" забывает о существовании избирателей на очередные 4 года) к нам домой пришли представители кандидата выяснять чем в програме их кандидата мама недовольна и как он может завоевать ее доверие. Не до выборов, а после. Экий тоталитаризм!