>>Это государственнический фанатизм. И как всякий фанатизм, он примитивен. Большевизм - это тоже примитив. Восприятие мира в черно-белых тонах.
>
>Наталья, черно-белые тона у Вас. Вы никак не можете увидеть другую сторону вопроса. "Семейные отношения превыше всего." Ну разве это не примитивно? Разве это отражает действительную жизнь?
Это НЕ примитивно. Это прежде всего отражает высшую мораль. В чем состоит религиозное сознание? - В принятии такой картины мира, в которой присутствует Бог как наивысшее и наисовершенное начало. Дальше Бога, ЗА Бога вера не распространяется. Бог - это все, Бог - безусловное, абсолютное добро и истина. Все природные связи ПРЕЖДЕ ВСЕГО сотворены ИМ. ИМ сотворена каждая душа. Высший смысл бытия - воплощение Божественного замысла, который нам не ведом. Вот суть религиозного сознания. И в этом смысле русский человек в отличие от западного остается более религиозным и сегодня. А до атеистического СССР, в России, этот взгляд доминировал в массовом сознании. Поэтому ребенка "давал Бог". " Бог дал - Бог взял", слышали, наверное, это выражение. С точки зрения этого сознания, нет бОльшего греха, чем своеволие, разрыв природных связей и отношений, потому что природа в руках Господа. Идти против природы - идти против Бога.
Представление о том, что эту природную, Божественную связь между отцом и сыном или, тем более, матерью и сыном можно разорвать ради каких-то высших материй, восходит к язычеким жертвоприношениям, которым противопоставил себя монотеизм еще у древних евреев. Найдете это в Ветхом завете на каждом шагу. Отдавать сынов в жертву божеству - одно из главных обвинений, предъявляемых язычникам. Миф об Аврааме и Исааке может иметь и ИМЕЕТ другое прочтение на этом фоне. Авраам ГОТОВ принести в жертву Богу сына. Это совсем в духе языческих канонов. На этом и останавливаются некоторые интерпретаторы. Мол, преданность Господу превыше всего, даже превыше отцовских чувств. Но почему-то совершенно игнорируется вторая часть: Бог НЕ принял этой жертвы, ОСТАНОВИЛ руку Авраама, "подставил" вместо Исаака ягненка. Тем самым СОХРАНЯЕТСЯ незыблемой природная отцовско-сыновняя связь ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ. Если бы смысл притчи был только в Аврааме и его ПОСЛУШАНИИ и готовности на жертвы ради Господа, то и конец был бы адекватным: Авраам принес сына в жертву, а Бог его наградил. Ан нет, Бог этой жертвы НЕ ДОПУСКАЕТ.
И неудивительно потому, что приносить детей в жертву чему бы то ни было ВЫСШЕМУ героизмом считается только у безрелигиозных людей. Возьмите того же Тараса Бульбу. "Нет уз святее ТОВАРИЩЕСТВА" Это вообще неизвестно что, потому что для нравственного человека, религиозного человека, нет уз святее БОЖЕСТВЕННЫХ, а Божественные узы - это узы в первую очередь природные, потому что только природная связь целиком и полностью находится в руках Божиих. Вот из чего надо исходить. Поэтому "героизм", основанный на пренебрежении этими священными узами , установленными самим Богом, во имя даже не Бога, а Цезаря, свойственен исключительно атеистам и носит совершенно неприемлемый характер для верующего человека. А для неверующего, но воспитанного в обществе, построенном на этих ценностях, каковым в основе своей является русское общество, подобный героизм носит сомнительный характер.
Большевизм рассматривает в качестве высшей ценности Цезаря, то есть государство. Государство встает в большевистской системе ценностей на место Бога и природы, и жертвы ему положено приносить как языческому Молоху. Вот еще один существенный аспект пагубности большевизма для России, наглядный пример РАЗЛОЖЕНИЯ русского сознания, русского мира.
>Опять соринка и бревно. Вам не говорят, что семейные узы ничто. Вам говорят, что бывают ситуации, когда, чтобы остаться человеком, надо ими пожертвовать. А Вы настаиваете на абсолютности этих отношений. На их приоритете по отношению ко всему.
Господь Бог настаивает. А я только повторяю. А "мне говорят" большевики. Я им возражаю.
>>Люди, способные убить своего сына во имя какой бы то ни было идеи, - это самые страшные особи на земле.
>
>Вам уже привели в пример Авраама. И Вы, как гуманитарий, легко вспомните десятки мифов в том же духе, во всех религиях и культурах. Причем убийца не осуждается, а прославляется.
Найдите мне пример из русской культуры. Из РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ культуры найдите мне такой пример - ПРОСЛАВЛЕНИЯ.
Может быть Иван Грозный или Петр 1 ЗА ЭТО прославляются?
Может быть Смердяков в "Карамазовых" за это прославляется? А уж какого ничтожного, вредного даже человека убил. Но ОТЦА! И потому не только НЕ прославляется, а выводится ЗА рамки ЛЮДЕЙ вообще.
А вот в советских мифах, да, прославляется. Сталин, например, прославляется...
Так что РАЗДЕЛЯЙТЕ культуры, а заодно и нравственностИ.