>Но считать отцеубийцу героем - это уже слишком. Ибо так называется то, что он сделал.
Вы хоть немного интересовались фактической стороной дела, коль скоро такими обвинениями сыплете?
Кстати, не напомнить ли вам, как каралось согласно тому-же китайскому праву облыжное обвинение, которое вы сейчас высказываете, ничтоже сумняшеся, основываясь на слухах и сплетнях?
Какие у вас есть факты, позволяющие утверждать, что Павлик Морозов хотя бы доносил на отца, не говоря уж об отцеубийстве?
Вы знаете что такое донос?
Это _тайное_ свидетельство против кого-то.
В случае же Павлика Морозова - доноса никакого не было, так как сам мальчик неоднократно предупреждал отца и деда об их преступлениях, за что подвергался преследованиям и издевательствам.
А свидетельствовал он против отца _на суде_.
Есть разница, не находите?
Прежде чем бросаться чудовищными обвинениями (отцеубийца, доносчик) в адрес невинно убиенного ребенка, следовало бы ознакомится с фактами, например, здесь. http://vivovoco.nns.ru/OUTSIDE/PAVLIK.HTM
>В этом смысле киатйское общество построено на других принципах. В их средневековых законах - донос на старшего родственника - отца, дядю и др. не имел юридической силы. Чиновнику было запрещено принимать его к рассмотрению, а подавшего донос полагалось наказать.
Вы здесь не в теме, уж извините. Сводить сложнейшие взаимоотношения морали и права в Китае к одному предложению - несколько самонадеянно.
Вы, например, приводя как образец китайское право, используете только выгодный вам ракурс, опуская, невыгодный:
" За осуществленный по собственной инициативе донос на кого-либо из родителей или кого-либо из родителей отца, если только в доносе этом не фигурировало что-нибудь вроде сепаратистского мятежа, шпионажа или заговора на императороубийство, доносчик наказывался удавлением ...
Если донос подавал не младший родственник на старшего, а наоборот, старший на младшего, то чем ближе было родство, тем наказания становились незначительнее. Следовательно, картина была зеркально противоположной. И венцом сей картины являлся закон, согласно которому прямой предок по мужской линии, то есть отец или отец отца, за донос на сына или внука вообще не подлежал никакой ответственности - причем даже в тех случаях, когда донос был облыжным, клеветническим."
Так как, будем продолжать на моральности и рулезности древнекитайского уголовного уложения?
>Но революционное общество не может быть построено на почитании старших - революция это массовое отцеубйство ( символом этого служит цареубийство ).
Послушайте, откуда вы такое себе нафантазировали?
Убийство крестьянами помещика - тоже отцеубийство?
Убийство рабами своего господина -отцеубийство?
(Царь, к вашему сведению - крупнейший помещик Россий)