От Наталия Ответить на сообщение
К И.Т.
Дата 24.07.2001 19:37:04 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Манипуляция; Катастрофа; Культура; ... Версия для печати

Re: Настало вpемя читать

"Мы в мире символов живем духовно, под его влиянием организуем нашу земную жизнь. Каждый из нас “утрясает” свою личную биографию через символы, с их помощью она укладывается в то время и
пространство, где нам довелось жить. Они направляют наши поступки, советуют запомнить одни и забыть другие, лепя из рутины нашу личную историю. Мир символов легитимирует жизнь человека в мире,
придает ей смысл и порядок. Он упорядочивает также историю народа, страны, связывает ее прошлое, настоящее и будущее. Символы создают нашу общую память, благодаря которой мы становимся народом.
Через них мы ощущаем нашу связь с предками и потомками, что и позволяет человеку принять мысль о своей личной смерти.

Человек с разрушенным миром символов теряет ориентиры, свое место в мире, понятия о добре и зле. Он утрачивает психологическую защиту против подонков, увлекающих его на самые безумные дела и
проекты."


Разрушение мира символов происходит в любую РЕВОЛЮЦИЮ. Революция 1917 года не просто разрушала мир символов для русских людей того времени, а стремилась уничтожить его до основанья, чтобы выстраивать на чистом месте новый мир новых символов.

1. Символ Царя
2. Символ Бога, символ Церкви.
3. Символ Хозяина
4. Символ России

Эти символы были посильнее "Зои Космодемьянской" и "Павлика Морозова". Поэтому и разрушать их пришлось с гораздо большими усилиями, увлекая народ " на самые безумные дела" - гражданскую войну, например.

Разрушенный мир тысячелетних символов не удалось заменить окончательно новыми всего за 70 лет. Не поэтому ли русский советский народ так быстро "утратил ориентиры", что и не успел их, эти новые советские ориентиры, прочно утвердить в массовом своем сознании за столь короткий срок? Не потому ли он оказался так психологически не защищен перед новыми испытаниями, что в советское время пребывал в некоем двойственном состоянии: старые ориентиры подспудно, затаенно, новые ориентиры - декларативно, неустойчиво? Подул легкий ветерок - и декорации упали.

" Культурное ядро советского народа было основано на соединении рациональности (ума) и единой, всеохватывающей этики (сердца), которое наблюдается у человека традиционного общества, обладающего,
как говорят, естественным религиозным органом – способностью видеть священный смысл в том, что современному человеку кажется обыденным, профанным, технологическим. И дело не в декларациях. Дело
в сокровенных переживаниях и угрызениях совести, которые редко и, как правило, странным образом вырываются наружу."

"Культурное ядро советского народа" однако не состояло лишь из советских символов, выросших на расчищенном месте. Народная память сохранила символы прежние, сформированные тысячелетием, а не последними 70 годами. Именно потому, что эти новые символы оказались картонными, они рухнули с такой легкостью. И сознание народа вернулось к истинно русским символам, которые пребывали как бы в чулане, но все-таки пребывали.

" Конечно, прочность мира советских символов стала подрываться раньше, чем пришел Горбачев."

Прочность мира советских символов вообще может быть теперь поставлена под сомнение. Советские символы во многом были искусственными пропагандистскими штампами, внедряемыми в народное сознание. И они просто не смогли конкурировать с АРХЕТИПАМИ, которые формируются на протяжении всей народной истории. Русский народ все-таки остался РУССКИМ народом, он, несмотря на все чудовищные исторические катаклизмы ХХ века, таки не возник с чистого листа в 1917 году, как иногда хочется думать. "Отречение от старого мира" произошло, но вот "отряхнуть его прах с наших ног" не получилось.

Разрушение советской символики происходит в духе большевистской традиции крушения церквей. И сегодняшние "революционеры" - их прямые духовные наследники. Они и не могли быть другими. Слава Богу, что не решились пойти по стопам отцов до конца, вырезая под корень "чуждые элементы".