От Климачков О.Н. Ответить на сообщение
К Мао
Дата 07.04.2007 10:56:27 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Культура; Тексты; Версия для печати

Re: Это не...


"Мао" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:213458@kmf...
...

> Предварительный вывод:
> • как только при оценке взаимоотношений <имущие-бедные> используем термин
> <зависть>, то сразу же начинаем играть на поле противника. Это их победа.
> этого они добиваются.
> • теоретик или пропагандист, который использует термин <зависть> в оценке
> происходящих явлений в РФ . либо фантазер, либо, что хуже (если это он
> делает осознанно) не заинтересован ни в <возрождении> России, ни в благе
> для большинства. Капитулянт? :)))
> • для того, чтобы <объединиться, необходимо размежеваться> (почти цитата
> :)). Есть раскол по линии <имущие-бедные> - это надо использовать" :) для
> объединения :) Это логика классовой борьбы-войны. А она идет вовсю и пока
> потери только среди бедных"
>
> С уважением.

- Полностью поддерживаю Ваши выводы. В связи с этим захотелось высказать и
свои мысли по поводу "богатых" и "бедных". Думаю, что стоит задуматься о
исконном смысле двух этих слов: богатство и бедность. Видно, что слова эти в
русском языке появились вместе. То есть богатство всегда подразумевает
бедность, а бедность подразумевает существовании рядом богатых. Эти слова
появились тогда, когда потребовалось описать тяготившую народ
несправедливость в имущественном распределении. И еще. Окраска слова
богатый, как произошедшего от смысла: мол, богатый, это тот, которого любит
даже не один, а несколько богов (однин рог, много рогов - рогатый, у
нескольких богов в милости - значит богатый. Русское слово "богатый"
подразумевает наличия несправедливости, ведь богатому добро досталось не
трудом, а от богов. А слово "бедный" в русском языке иммет смысл, что бедный
это человек, которого преследуют беды, что бог ему не помогает, и никак не
означает ленности или какой-либо другой порочности. Бедный человек вызывает
у русских сочувствие и чувство того, что судьба несправедлива, что сам
человек в своей бедности не виноват и заслуживает лучшей участи. Поэтому,
необходимо бороться за восстановление и сохранение первоначальных смыслов
русских слов.
И еще. Задорнов, называя себя русским, слишком вольно интерпретирует
смысл русских сказок, слов и т.п. А потом Познер, который русским себя
никогда не назовет, использует это, чтобы "пригвоздить" русских их
генетической ленностью (Емеля на печи лежит...), приписывает русскому народу
"честь" изобретения слова "халява" и т.п. Это горько и несправедливо . Мне,
например, видится в сказке про щуку и Емелю совсем другое. Русский человек
мечтает оттохнуть от изнуряющего труда и мечтает в своих сказках, чтобы
достаток давался не таким изнуряющим трудом. Что русский человек
изобретателен умеет сделать сани, которые сами едут - это ведь со стороны
кажется, что щука ему помогла, а на самом деле Емеля нашел-таки способ не
"упахиваться" для достижения своей цели. На ТВ этих смыслов в русских
сказках и предположить не могут. И в тоже время закрывают глаза на сказки
итальянца о коте-мошеннике в сапогах и т.п... ... извините, за
сумбурность...