>>Проблемы с РДТТ С-5.
>>Нормой для проектирования реактивных двигателей является то, что давление на срезе сопла равно давлению окружающей среды.
>
>Станислав, ответьте сами себе на вопросы:
>1) Вот двигатель первой ступени - если у него на старте давление на срезе равно внешнему, то что произойдёт с давлением на высоте разделения, на 30-70 километрах?
>2) Вот двигатель для работы в вакууме - какой ширины у него должно быть сопло, чтоб давление на срезе было равно внешнему?
Эти вопросы я себе задал давно. И не только эти.
У меня энтальпии газов в камере сгорания не хватает на разгон до скорости 2000 м/с.
Для получения заданной скорости надо выработать не просто все давление, оцененное по типичному для РДТТ максимуму 6 МПа, но и всю внутреннюю энергию. И даже когда она снизится до температуры окружающего воздуха, то и тогда дефицит оказывается масштаба 25%. Не то, чтобы сильно много, но ведь и неположено, вроде, тепловой энергии так сильно расходоваться.
Вы мне какую температуру на срезе сопла дали(при оценке давления)? 1200 К.
Если это близко к истине, то израсходованная на разгон энтальпия составляет около 0.55 ГДж. А разгон газа от критического сечения до среза сопла, увеличивающий скорость вдвое, а кинетическую энергию в 4 раза, требует 1.5 ГДж.
Не выхожу я на декларируемую скорость истечения.
>Блин! Вот из таких вот кадров и рекрутируются опровергатели!