От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К 7-40
Дата 08.04.2007 06:04:39 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Re: Условия морского...

>Станислав, у меня нет слов, одни междометия. :) Какие точные измерения, какие теодолиты, какие гироплатформы, какие градусы в секунду? Летите Вы на самолёте (одном!) на расстоянии, скажем, 200 км от траектории ракеты (в среднем). Вдоль траектории, то есть по параллели, на восток, по компасу. Если ошибётесь на десяток градусов - не беда. И снимаете её на неподвижную относительно самолёта кинокамеру через умеренный широкоугольних, так, чтобы вся её недлинная траектория (~120 км) помещалась в кадре. Впрочем, это даже широкоугольником не будет. Но горизонт в кадр попадёт, что тоже приятно. При этом ни о чём не заботитесь, ни о точном расстоянии, ни о чём. На всякий случай только скорость самолёта отмечаете, чтоб, если что, потом поправку внести. Если уж ровность полёта сильно беспокоит (что на такой высоте за такое короткое время проблемой быть не должно) - так и быть, поставьте её на гиростабилизатор, благо, даже в те годы это устройство ничего необычного из себя не представляло. Но можно обойтись и простым рычажным подвесом, или вообще без подвеса. И всё. И фотографируйте себе на здоровье. Можно на простую фотоплёнку, пару кадров в секунду. Можно и на киноплёнку. Потом наложите все кадры за вычетом собственной скорости (а можно и не вычитать, ошибка большой не будет) и посмОтрите. Вы и скорости все увидите, и длину траектории определите, и расстояния все промерите.

И привязки для совмещения на фотографиях будут, и на глаз определятся поправки на наклоны траектории к линии наблюдения. Класс!

Главное: не забудьте печатать фотографии на мягкой бумаге. Жесткой подтираться неудобно...