|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
10.04.2007 20:11:59
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
«Черным» и собакам вход воспрещен
http://www.marksizm.info/index.php?option=com_content&task=view&id=2187&Itemid=40
<<<
«Черным» и собакам вход воспрещен
среда, 04 апреля 2007
Свершилось. Наконец-то. Теперь страна семимильными шагами идет в светлое будущее. Мешавшие народу «хачики», «черные» и «носатые» больше не раздражают его тем, что «не соблюдают русскую культуру». Все счастливы – с 1 апреля иностранным гражданам запрещено работать в оптово-розничной торговле. Право «коренного» населения торговать помидорами закреплено законодательно.
А ведь никто не верил! Когда в октябре прошлого года, в разгар антигрузинской кампании, президент Путин вдруг неожиданно заговорил о том, что неплохо бы защитить «интересы коренного населения» на рынках, то все подумали, что это просто популистская фраза, что это предложение застрянет в недрах правительства, и все о нем тихо забудут… Но шло время, механизм все же зашевелился, и уже в 2006 года правительство выпустило постановление, которое запретило иностранцам работать продавцами в сфере розничной торговли. С 15 января 2007 года доля продавцов-мигрантов на оптово-розничных рынках была сокращена до 40%. И, наконец, с 1 апреля иностранные граждане не имеют права работать на рынках Российской Федерации. Всё – теперь или домой, или на стройку.
Таким образом, ушел в историю один из главных ксенофобских мифов новой России. Рынки больше не захвачены «хачиками», «черными» и «носатыми». Там больше не раздается неприятная чужая речь. Теперь, когда в выходной день семья Смирновых придет на рынок, громкий смех и неприятные нерусские физиономии не помешают их отдыху. Захватчиков больше нет. Русская земля очищена. «Коренное» население спасено.
Этот давний миф имеет те же корни, что и все ксенофобские предрассудки. На «чужого» всегда легче всего свалить собственные трудности и неудачи. Монотонная жизнь, полная тяжкого труда и каждодневной борьбы за существование, порождает подсознательный вопрос – «кто виноват, что все так плохо?» Признать виноватым самого себя трудно, потому что здесь вроде все в порядке – работаю, не ворую, живу как все. Может быть, виноват начальник? Да, он-то точно… Но не во всем… А вот кто виноват в том, что жизнь вообще какая-то такая… ну, то есть в принципе такая… что вот хоть ложись и помирай?.. Человек ищет ответ на этот вопрос и находит готовую, распространенную в обществе идеологию… «Чурка виноват, – говорит эта идеология, – чурка виноват во всем. Он счастлив, он смеется на каждом углу… он… он вообще… он насилует наших девушек, не по нашему себя ведет, не по нашему говорит».
И рынок был, как красная тряпка для быка. Здесь глаз ксенофоба отдыхал. Вон их сколько, этих «носатых»! Раз уж в овощном ряду все продавцы – «черные», то и вся Русская Земля уже стала черной. Кругом одни «хачи»! Даже на Крайнем Севере! Стоят, веселятся! Они мое счастье отобрали! Гады! У-у-у!
Предрассудок и миф считали доказанным фактом. Лозунг «очистки рынков» был одним из самых популярных среди националистов. Никого не интересовало, что реальные хозяева рынков не имеют национальности (хотя бандиты, «крышующие» торговые точки, часто разделяются по этническому признаку) и что раздражающие всех «чурки» – это, как правило, обыкновенные продавцы-гастарбайтеры. «Счастью» этих людей можно было позавидовать: встаешь в четыре утра, в шесть на рынке, весь день на ногах, торгуешь и на жаре, и на холоде, поздним вечером выпил – и спать. Но не в отдельной барской постели, а в комнате, в которой живут еще человек шесть. Колоссальное счастье. Полное благополучие.
Но миф был популярен, и для хитрого политика это был хороший повод для предвыборного популизма. И не важно, для себя ли Путин зарабатывал националистические очки или для всей властной элиты, – важно то, что закон подготовлен как раз на дальних подступах к выборам, в качестве артподготовки.
Хорошо, а, может быть, у запрета иностранной рабочей силы есть экономические основания? Может быть, наша оптово-розничная торговля действительно страдала под гнетом «хачиков», «черных» и «носатых»? Попробуем разобраться.
Во-первых, кого прежде всего касается закон? Поставщиков? Нет – они на рынке не работают. Привез – и свободен. Иди русских девушек насиловать и наркотой приторговывать. Тогда кого? Арендаторов торговых точек? Ну да, перерегистрировать торговое место с Мехмета Ибрагимовича Саидова на Ивана Петровича Кузнецова – очень трудно. Это вообще невозможно.
Остаются продавцы. Те самые продавцы, что работают с четырех утра до восьми вечера, что целый день мерзнут на холоде, негнущимися пальцами взвешивая нам огурцы? Те самые, что грабят российскую экономику, получая восемь-десять тысяч в месяц? Восемь-десять тысяч, пять из которых он отправит домой? Восемь-десять тысяч, из которых он еще заплатит за все недостачи?..
Во-вторых, какую пользу приносит нашей экономике этот закон? Теперь все прилавки займут фермеры? Ну что ж, может быть, крупные производители действительно смогут расширить свой бизнес за счет собственного сбыта. Только главные проблемы фермеров не в том, что на рынке работают иностранцы, а в том, что продукт поступает на рынок через несколько звеньев перекупщиков (любой национальности) и на старте цена просто смешная.
Впрочем, если на рынке будут работать фермеры (а точнее – наемные работники), то может это и легче. Ведь фермеры, жестоко эксплуатирующие собственных односельчан за копейки или бутылку водки, не понаслышке знают, что такое дешевая рабочая сила. И таким образом эксплуатация и на стадии производства, и на стадии сбыта будет в одних руках. А с точки зрения контроля, это всегда полезно.
Иначе говоря, в основе закона лежит популистское начало – сыграть на ксенофобском мифе. Единственная польза от этого решения в том, что теперь у «коренного» населения» появились дополнительные рабочие места. И теперь, конечно, коренные жители из провинции толпой побегут работать на рынки – и будут знать, что их право корячиться целыми днями за мизерную зарплату защищено. Закон не позволит «носатому» корячится вместе с ними.
Очевидно также, что вскоре после начала действия закона цены на рынках пойдут вверх: необходимость найма граждан России заставит хозяев торговых точек поднять заработную плату, а соответственно, и цены. Только интересно, кого теперь семья Смирновых будет винить в дорогих продуктах? Если «хачиков» и «носатых» уже убрали, то кто теперь виноват? Евреи и масоны?
Впрочем, непонятна непоследовательность правительства. Ведь еще не все «хачики», «черные» и «носатые» изгнаны с Русской Земли. Ведь есть еще кому раздражать «коренное» население и ущемлять его права. Конечно, рынок был лакмусовой бумажкой трудовой миграции, но ведь есть еще стройки и заводы… Представим себе такую сценку. Идет пьяный и злой коренной житель в магазин. А тут «чурка» в грязной спецовке зашел купить сарделек для строительной бригады. «Какже, ***, так?! – думает коренной житель. – Вроде, ***, убрали этих ***, а они, ***, еще ходят! Наврали, значит, по телеку! ***!» И глядишь, может и не за того проголосовать.
Так как же быть с миллионами гастарбайтеров, работающих на стройках и на заводах? Почему же здесь не защищается «коренное» население? Уж не потому ли, что тут затрагиваются большие деньги и большие интересы? Уж не потому ли, что это отлаженный механизм сверхприбыльной эксплуатации?
А так закон выходит ни то, ни сё. Ну да, вроде «коренные» жители теперь станут добрее и веселее, не будут раздражаться. Хотя ведь эти самые «хачики», «черные» и «носатые» иногда вылезают с стройплощадок, ходят работать на мрачные и жуткие заводы, их испуганные лица можно увидеть на улице. Поэтому, чтобы окончательно избавиться от носатой красной тряпки, можно пойти дальше: запретить иностранным гражданам выходить с территорий стройплощадок, из цехов заводов. Обязать компании везде поставить киоск «Western Union». Кормить их кое-как. А когда сдохнут – бетонировать в стене, чтобы коренному населению было теплее жить.
А иначе получается так же, как с призывом Сергея Иванова бойкотировать эстонские товары и не ездить отдыхать в эту страну, в связи с намерением правительства Эстонии демонтировать памятник Воину-Освободителю. Хороший призыв. Патриотичный. Только вот почему-то вице-премьер не призывают российскую элиту прекратить через подставные эстонские фирмы отмывать деньги. Эстония и Латвия, кто не знает, – большие стиральные машины, из которых чистое нефтяное и прочее белье идет на европейские счета. И заметьте: и с Воином отмывали, и без Воина успешно отмоют.
Но этого избирателю знать не нужно. Ему главное не раздражаться и в благодушном настроении поставить нужную галочку в избирательном бюллетене.
И быть счастливым и довольным.
А. Малютин
<<<