>Гипноз сладким словом «свобода»
>1. Удивительная у вас получилась смесь внушённого повальным демократическим гипнозом со здравыми собственными мыслями, уцелевшими от этого гипноза.
Пожалуй, есть немного, мой текст довольно небрежный.
>«Свобода слова – это фикция». Почему?
>2. Суть-то именно в ином понимании «свободы слова». «Свобода слова» - противоположность ответственности человека за свои слова. Для нашего народа такая ответственность считалась извечной и само собой разумеющейся. И эта доверчивость ловко была использована приходимцами для уничтожения нашего народа. Гипнотическим сладким словом «свобода» подрублен корень, на котором держится народ – общественная наследственность
>3. Демократы всеми правдами, а больше – неправдами внушают нам...
Ну их, демократов, которые неправдами. Давайте разберемся без неправд и "демократов".
Свобода для самоуправляемого человека - это добровольность поведения при адекватном представлении о реальности. Такая свобода возможна в общности, если поведение с неприемлемыми последствиями парируется механизмом ответственности.
Механизм ответственности должен быть объективным, тогда он может быть встроен в представления о реальности.
Проблемы с добровольностью начинаются с того, что частью реальности оказывается субъективная воля другого человека (группы), преследующего свои интересы, каковая воля по адекватному представлению о реальности сама по себе ничем не выше моей собственной (или моей группы) воли.
Если наши интересы в корне расходятся, что само по себе очень плохо, то оппонент начинает меня обманывать или запугивать.
Это неприемлемая для меня ситуация, если только общность не поддерживает в качестве "третьей силы" беспристрастный к индивидам и группам механизм ответственности за последствия, притом что неприемлемость для общности большинство индивидов трактуют одинаково.
"Третьей силой", более-менее свободной от произвола, может быть представительная власть с формализованными полномочиями.
Свобода слова - это часть механизма "третьей силы", необходимая для:
- согласования представлений о реальности,
- выработки общего понимания неприемлемости,
- сигнальной коррекции функционирования "третьей силы",
- поддержания авторитета "третьей силы", которую оказывается возможным контролировать.
То есть, свобода (слова и вообще) понимается как свобода от произвольного принуждения и реализуется именно через ответственность за неприемлемые произвольные действия.