От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин Ответить по почте
Дата 21.03.2007 22:38:10 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Война и мир; Версия для печати

Re: Очень интересно,...

>Пусть себе указывает. То, что Вы привели, представляется мне просто бессвязным набором слов.

Математика - тоже бессвязный набор символов, если не знать языка. Речь идёт о приобретении этнической принадлежности во время социализации.

>То-то и оно, что не так все просто. Зачастую «культурные ткани» рассыпаются в прах раньше, чем человек успевает состариться. Не говоря уж о том, что люди часто резко меняют окружение.

И что? Когда - зачастую?

>Да? А такое слово, как «обрусевший» Вы слышали? Вполне конкретный пример выхода за пределы начальной этничности.

Это не выход. Это адаптация, которая никогда полной не бывает. Достаточно обратить внимание на проблему неудавшейся ассимиляции эмигрантов на Западе. Привычки мышления закреплены, их практически невозможно изменить даже с годами. Хотя частично адаптироваться можно. Второму поколению - много легче, оно уже начинает практически с "чистого листа".

>>Для меня человек не существует вне общества, а потому - вне этничности.
>Разве общества строятся только по этническому признаку?

Общество подразумевает воспроизводство этничности.

>>В то же время, мы знаем, этничность не является сущностной, она конструируется.
>Переведите на русский, пожалуйста. Что значит «не является сущностной»?

Сущностный подход = примордиализм, т.е. почвенный или кровный подход к этничности. Моя "русскость" - в моей крови, генах, форме черепа и т.д. Сюда же относится гумилёвщина (предполагаемый фактор ландшафта и тд)

> «Конструируется» - кем?

Институтами воспроизводства культуры (воспитание, прежде всего)

>>Раз так, то говорить об индивиде вне "этнического самосознания" бессмысленно.
>Тем не менее, такие индивиды существуют в реальности.

Например?

>Да. Но не всякая культура является этнической культурой, есть и межэтнические.

Например? Культура вообще не имеет чётких границ.