От Дм. Ниткин Ответить на сообщение
К Alexandre Putt
Дата 21.03.2007 18:17:35 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Война и мир; Версия для печати

Re: Очень интересно,...

>Кара-Мурза (2007, Глава 5) указывает на то, что наше интуитивное представление этничности носит абсолютный, безусловный характер, восприятие явления, возникновение которого вызвано спецификой социализации и ранней этнической атрибуции.

Пусть себе указывает. То, что Вы привели, представляется мне просто бессвязным набором слов.

>Мы приходим в этот мир, но этот мир уже поджидает нас и пеленает в конкретные культурные ткани, которые выступают как данность для всей нашей последующей жизни в качестве индивида.

То-то и оно, что не так все просто. Зачастую «культурные ткани» рассыпаются в прах раньше, чем человек успевает состариться. Не говоря уж о том, что люди часто резко меняют окружение.

>Т.е. для меня как человека моя этническая принадлежность выступает как данность, создаваясь и закрепляясь по мере моей социализации. Выйти за пределы этой этничности потом я уже не смогу, потому что культурная идентичность уже будет приобретена.

Да? А такое слово, как «обрусевший» Вы слышали? Вполне конкретный пример выхода за пределы начальной этничности.

>Для меня человек не существует вне общества, а потому - вне этничности.

Разве общества строятся только по этническому признаку?

>В то же время, мы знаем, этничность не является сущностной, она конструируется.

Переведите на русский, пожалуйста. Что значит «не является сущностной»? «Конструируется» - кем?

>Раз так, то говорить об индивиде вне "этнического самосознания" бессмысленно.

Тем не менее, такие индивиды существуют в реальности.

>Те установки, которые Вы называете (инициативность, самостоятельность и т.д.) - культурны по своей природе.

Да. Но не всякая культура является этнической культурой, есть и межэтнические.