>>>Вот еще один интересный отрывок из книги "Гражданская война". "Принесенное капитализмом техническое средство, как железные дороги, вело к разорению крестьянского хозяйства и к резкому ухудшению материального положения крестьян. Виднейший специалист в области хлебной торговли П. И. Лященко писал: Железные дороги вместо того, чтобы служить клапаном, вывозящим избыток, стали постепенно служить способом для более легкого и полного выжимания из хозяйства последнего пуда хлеба, последней копейки [18]."
>>
>>Для начала XX века писать такую чушь специалисту по хлебной торговли должно бы быть позорно. Как это может быть, чтобы увеличение спроса на производимое крестьянами продовольствие, к которому вела возможность экспорта по железным дорогам, ухудшало положение крестьянства? И зачем только СГКМ потащил эту чушь в книгу?
>А Вы что, хотите сказать, что без железки крестьяне затоваривались зерном? Читайте внимательно "служить способом выжимать последний пуд зерна" Я добавлю - и поводом.
Как именно из крестьян выжимали последние пуды зерна? На маслобойках? Вы знаете, что тогда гидравлика была ещё слаборазвита? Давления на прессах - никакого, машину нужно было сложную по индивидуальным чертежам сооружать. А сколько было прессов во всей Российской Империи? И как же туда всех крестьян-то загнали? По очереди, что ли, обрабатывали, как в газовой камере?
Неужели не поняли, что Лященко написал бред, подсказанный сивой кобылой? Что он за специалист в хлебной торговле? Амбары подметал или мельницы сторожил? А таких дебильных торговцев хлебом в России отродясь не было - вон, Меньшиков пирожками торговал, а какой голова...
Что это с Вами? - Кравченко П.Е.01.03.2007 09:13:28 (34, 852 b)