От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 24.02.2007 06:41:20 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Версия для печати

Re: Урок от...

И все-таки выход есть.
Его опять-таки подсказывает история. Наша, российская, родная.
Только ее надо чуть-чуть иначе интерпретировать. Исходя из понимания реалий сегодняшнего дня. Будущее - ключ к пониманию прошлого.

Те, кто занимался историей России, в частности, историей церкви и монастырей, - сталкиваются с понятием НЕСУДИМАЯ ГРАМОТА.

Московские государи, имевшие в областях неплохие армии наместников, воевод, всевозможных тиунов, судебных исполнителей -ябедников, предоставляли монастырям внутреннюю судебную автономию - независимость от областного наместнического, воеводского или архиерейского суда. На монастырских землях действовал собственный, независимый монастрыский суд. А следующая над ним инстанция - суд царя или непосредственно подчиненных царю бояр.
Вроде как и воеводы с наместниками - та же царская власть, представители ровно того же государства, но царь выводит земли, деревни, попавшие в собственность к монастырям - из-под юрисдикции собственных же чиновников. А на архиерейских церковных землях - из под юрисдикции такой же архиерейской администрации.

Историки странно интерпретируют это явление:

*** Бесчисленное множество несудимых грамот и щедрая раздача их государями главным образом и оправдываются объясняемою нами политикою московских государей по отношению к церковным владениям и благоговейными чувствами их к церковным учреждениям.***

Ну да, конечно, благоговейными чувствами к церковным учреждениям вполне оправдывается вывод монастыря из-под архиерейского церковного же суда и налогообложения! - Очень грамотное объяснение!

Попробуем расшифровать это с иных позиций. Монастыри в 15-17 веках представляли собой наиболее передовые в экономическом отношении организмы. Коллективная собственность монахов - не разделялась после смерти любого из них. Коллектив монастыря наследовал сам себе. Наследовал имущество, трудовые и технологические приемы, знания, наработанную систему экономических связей. При монастырях существовала система социального вспомоществования: всевозможные сироты, погорельцы, разорившиеся бобыли - приобретали при монастыре кров и хлеб, отдавая монастырю свой труд. Их обучали, создавали возможность постепенного обзаведения крестьянским или ремесленным хозяйством. Монастыри, распространяя свое влияние, создавали новые, связанные с ними экономическими отношениями и ямской связью обители. И к новым обителям опять прирастали земли и люди. Около монастырей возникали ярмарки и заводы: Свенский железоделательный завод под Брянском при Свенском монастыре, железоделательный завод при Далматовском монастыре на Урале, стекольный завод при Пафнутьевом монастыре в Боровске и др., кораблестроительные верфи при Кирилло-Белозерском монастыре, множественные соляные промыслы при различных монастырях и т.д.

Царь, выводя из-под чиновной юрисдикции монастырские земли, предоставляя монастырям полную автономию в решении судебных дел на территориях, входивших в их владения, - опирался тем самым на организм, демонстрирующий и желание, и возможность расти и крепнуть. В конечном же итоге, после Смуты вся государственность Московской Руси строилась за счет монастырей. Монастыри добровольно накладывали на себя все новые и новые налоги - на воссоздание разрушенного Смутой государства. А других средств, кроме монастырских, у Михаила Романова, - не было. Вся остальная Россия, кроме монастырских владений, - оказалась в итоге Смуты экономически несостоятельной. Несмотря на наличие армии государственных чиновников, которые как всегда и везде, радели за собственное здоровье - в казну же средств не собирали.

Вот он выход! Если есть при вершине власти группировка, желающая восстанавливать Россию как державу, то у нее есть ход - вывод ростков для будущей российской науки, экономики - из-под юрисдикции чиновничества, из-под общероссийской налоговой, судебной системы, из-под подавляющей российскую промышленность системы стандартизации и сертификации, из-под законов о труде и о миграции.

И вправду.
***"...заместителя председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Игоря Игошина насторожил тот факт, что за семь месяцев этого года разница между поступлениями и возвратом НДС составила немногим более 100 млрд руб. Получается, что с учетом расходов на обеспечение сбора налога, НДС стал приносить бюджету слишком малые деньги.

«Если нынешние тенденции сохранятся, то скоро целесообразность взимания НДС в его нынешнем виде и вовсе может свестись к нулю», - говорится в сообщении депутата ..." ***

НДС - основной налог, формирующий бюджет. Именно ради сбора этого налога протирает штаны и платья армия налоговых инспекторов, ради этого налога миллион бухгалтеров переводит десятки тысяч тонн бумаги и съедает многомиллиардные суммы зарплат. А за 7 месяцев 2006 года разница между сбором и возвратом НДС составила всего 3-4 млрд. долларов - без учета затрат на функционирование той самой армии налоговиков! Налоговое чиновничество работает исключительно на свое здоровье - ну и на здоровье друзей и родственников, которым незаконно возвращается НДС. Налоговики, таким образом, сами стали государственно организованным криминалом.

Из-под ТАКОГО государственного чиновничества надо выводить все, что сохранило здоровье и потенциал развития.
Но нужен центр конденсации здоровой России. Нужны здоровые силы при вершине власти. И нужен их прямой диалог с предприятиями - в обход ставшего враждебным России госчиновничества.