|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
17.02.2007 10:44:56
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
"А что думает товарищ Сталин..."
http://porh.livejournal.com/5263.html
<<<
А что думает товарищ Сталин про 10 русских вопросов?
1. Россия - для русских?
В истории развития русского коммунизма борьба с националистическим уклоном
никогда не имела серьёзного значения. Будучи в прошлом правящей нацией,
русские вообще, русские коммунисты в частности, не переживали национального
гнёта, не имели дела, вообще говоря, с националистическими тенденциями в
своей среде, если не считать некоторых настроений к "великодержавному
шовинизму", и потому не пришлось им, или почти не пришлось, преодолевать
эти тенденции.
Поэтому, отвечая на ваш вопрос, я скажу: да, Россия - для русских, но не это
имеет решающее значение.
2. Что такое русская нация?
Русская нация - нация Плеханова и Ленина, Белинского и Чернышевского,
Пушкина и Толстого, Глинки и Чайковского, Горького и Чехова,
Сеченова и Павлова, Репина и Сурикова, Суворова и Кутузова!
Ее главный представитель - русский народ, который является
наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
3. Русский мир. Территория и границы?
Одна из ваших ошибок состоит в том, что вы рассматриваете национальный вопрос
не как часть общего вопроса о социально-политическом развитии общества,
подчинённую этому самому общему вопросу, а как нечто самодовлеющее и
постоянное, - не меняющее в основном своего направления и характера на
протяжении истории. Поэтому вы не видите того, что видит каждый марксист,
а именно того, что национальный вопрос имеет не всегда одинаковый характер,
что характер и задачи национального движения меняются в зависимости от
различных периодов развития революции.
Поэтому следует говорить не границах "Русского мира", а о границах нашего
коммунистического социально-политического пространства, а также о влиянии
этого пространства на окружающие страны. При этом нельзя забывать следующего
обстоятельства. Во время войны немцы произвели вторжение в СССР через
Финляндию, Польшу, Румынию, Венгрию. Немцы могли произвести вторжение
через эти страны потому, что в этих странах существовали тогда
правительства, враждебные Советскому Союзу.
В результате немецкого вторжения Советский Союз безвозвратно потерял
в боях с немцами, а также благодаря немецкой оккупации и угону
советских людей на немецкую каторгу около семи миллионов человек.
Иначе говоря, Советский Союз потерял людьми в несколько раз больше,
чем Англия и Соединенные Штаты Америки, вместе взятые. Возможно,
что кое-где склонны предать забвению эти колоссальные жертвы
советского народа, обеспечившие освобождение Европы от гитлеровского ига.
Но Советский Союз не может забыть о них. Спрашивается, что же может
быть удивительного в том, что Советский Союз, желая обезопасить себя
на будущее время, старается добиться того, чтобы в этих странах
существовали правительства, лояльно относящиеся к Советскому Союзу?
Как можно, не сойдя с ума, квалифицировать эти мирные стремления
Советского Союза как экспансионистские тенденции нашего государства?
Вы понимаете о чем я толкую?
4. Сохранение национальной идентичности в условиях глобализации?
Вы опасаетесь того, что ликвидация существующих при капитализме наций
равносильна ликвидации наций вообще, ликвидации всякой нации. Почему,
на каком основании? Неужели не известно вам, что кроме буржуазных
наций существуют еще другие нации, социалистические нации, гораздо
более сплочённые и жизнеспособные, чем любая буржуазная нация?
В том-то и состоит ваша ошибка, что вы не видите других наций, кроме
наций буржуазных,-следовательно, вы проглядели целую эпоху образования
социалистических наций в Советском Союзе, возникших на развалинах старых,
буржуазных наций.
В том-то и дело, что ликвидация буржуазных наций означает не ликвидацию
наций вообще, а ликвидацию всего лишь буржуазных наций. На развалинах
старых, буржуазных наций возникают и развиваются новые, социалистические
нации, являющиеся гораздо более сплочёнными, чем любая буржуазная нация,
ибо они свободны от непримиримых классовых противоречий, разъедающих
буржуазные нации, и являются гораздо более общенародными, чем любая
буржуазная нация. И таким новым социалистическим нациям не страшна любая
глобализация.
5. Русский национализм и расизм?
Немецкая расовая теория привела Гитлера и его друзей к тому выводу, что
немцы как единственно полноценная нация должны господствовать над другими
нациями. Английская расовая теория приводит господина Черчилля и его друзей
к тому выводу, что нации, говорящие на английском языке, как единственно
полноценные должны господствовать над остальными нациями мира.
По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют
нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума:
признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, -
в противном случае неизбежна война.
Но нации проливали кровь в течение пяти лет жестокой войны ради свободы и
независимости своих стран, а не ради того, чтобы заменить господство
Гитлеров господством Черчиллей. Вполне вероятно поэтому, что нации,
не говорящие на английском языке и составляющие вместе с тем громадное
большинство населения мира, не согласятся пойти в новое рабство.
Трагедия господина Черчилля состоит в том, что он как закоренелый тори
не понимает этой простой и очевидной истины.
Вы случайно не дальний родственник господина Черчилля?
6. Национализм как идеология?
Коммунист на окраинах должен помнить: я - коммунист, поэтому я должен,
действуя применительно к данной среде, идти на уступки тем местным
национальным элементам, которые хотят и могут лояльно работать в
рамках советской системы. Это не исключает, а предполагает
систематическую идейную борьбу за принципы марксизма и за подлинный
интернационализм против уклона к национализму. Только таким образом
можно будет изживать успешно местный национализм и перевести на
сторону Советской власти широкие слои местного населения.
Поэтому вопрос поддержки того или иного национализма, как временного явления,
зависит от степени его лояльности к советской системе.
7. Русские и православие?
Мы ведём пропаганду и будем вести пропаганду против религиозных предрассудков.
Законодательство нашей страны таково, что каждый гражданин имеет право
исповедывать любую религию. Это дело совести каждого.
Именно поэтому и провели мы отделение церкви от государства.
Но, проведя отделение церкви от государства и провозгласив свободу
вероисповедания, мы вместе с тем сохранили за каждым гражданином право
бороться путём убеждения, путём пропаганды и агитации против той или иной
религии, против всякой религии.
8. Сосуществование религий в России - перспективы?
Партия не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведёт
антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков,
потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки,
ибо всякая религия есть нечто противоположное науке. Такие случаи, как в
Америке, где осудили недавно дарвинистов, у нас невозможны, потому что
партия ведёт политику всемерного отстаивания науки.
Я не оговорился, у нас, в СССР, такие случаи были невозможны.
Поэтому социал-демократия всегда будет протестовать против гонений на
католицизм и протестантизм, она всегда будет защищать право наций исповедывать
любую религию, но в то же время она, исходя из правильно понятых интересов
пролетариата, будет агитировать и против католицизма и против протестантизма,
и против православия, с тем чтобы доставить торжество социалистическому
мировоззрению.
9. Русский мир и постсоветское пространство?
Третья ошибка тов. Чичерина состоит в том, что он слишком много говорит о
национальном самоопределении, которое, действительно, превратилось в пустой
лозунг, удобно используемый империалистами. Тов. Чичерин странным образом
забыл, что мы с этим лозунгом распростились уже 88 лет назад (в 1919г).
Этого лозунга у нас больше нет в программе. У нас говорится в программе
не о национальном самоопределении,- лозунг совершенно расплывчатый, -
а о лозунге более отчеканенном и определённом - о праве народов на
государственное отделение. Это - две вещи разные. Странным образом
тов. Чичерин этого момента в своих статьях не учитывает, ввиду чего все
его возражения против лозунга, ставшего расплывчатым, принимают характер
холостого выстрела, ибо ни я в своих тезисах, ни программа партии не
упоминают ни единым словом о "самоопределении". Там говорится только о
праве народов на государственное отделение. Но этот лозунг для нас в
данный момент разгорающегося освободительного движения в колониях является
лозунгом революционным. Поскольку советские государства объединяются в
федерацию на началах добровольных, постольку право на отделение остаётся
неиспользованным по воле самих народов, входящих в РСФСР. Поскольку же мы
имеем дело с теми колониями, которые находятся в тисках у Англии, Франции,
Америки, Японии, поскольку мы имеем дело с такими подчинёнными странами, как
Аравия, Месопотамия, Турция, Индостан, т. е. теми странами, которые
являются колониями или полуколониями, постольку лозунг права народов
на отделение является революционным, и отказаться от него-значит
сыграть наруку империалистам. И именно с этим лозунгом мы и должны
вести революционную борьбу за объединение всех наций в одну большую семью
на добровольных началах.
10. Русская политическая культура - как способ построения русской власти?
Не скрою, я стремлюсь к тому, чтобы современные наши политические деятели,
к какому бы лагерю они себя ни относили, прилежно учились мыслить по
масштабам исторических деяний русского и других народов нашей Отчизны,
по сверхконтинентальному размаху ее просторов, по изначально
глобальному значению ее политики и культуры. Не желающие внять этому
не могут возвыситься до России.
Составлено по мотивам ПСС И.В. Сталина
<<<