>Ну, допустим, Цвингли встаёт не с той ноги, а протестанты проигрывают 30-летнюю войну с треском, например, из-за неумелого командования. Герцог Альба таки перевешивает всех голландцев. Возможно? Возможно.
>Что имеем? Протестанство исчезает из Европы.
>В результате определённые социальные институты не возникают, так как им нет идейного обоснования (они не имеют смысла), капитализм не может зародиться и развиться. Вместо этого имеем католическую Европу и, скажем, мириады христианских общин, где нет ни торговли, ни машинного производства. Или возрождение Священной (Римской) Империи под властью Папы со специфическим отношением к проценту и накоплению богатств.>
Это вопрос спорный. Внесто Голландии юпросто лидером стала бы Генуя снова и т.д. Капитализм был бы другой немного, вначале, а потом логика системы заставила бы католицизм изменить.....
>Раз индивид существует вне времени и места, то он - вне истории. А раз так, то любой идеализм - внеисторичен, в том числе такое его воплощение, как либерализм.
>Моя же интерпретация Вебера указывает на противоположное: люди историчны, существуют не как индивиды, а в социальной группе.>
Да неизвестно, велика ли роль личности в истории. У нас нет контрольных экспериментов.