От Скептик Ответить на сообщение
К Катрин
Дата 29.01.2007 14:33:12 Найти в дереве
Рубрики Культура; Версия для печати

Вряд ли новое

"Вообще-то эти "байки" основа целой науки - фольклористики. "

Ага, много вы разбираетесь в этой науке. Чего читали по теме? Хотя бы Проппа осилили?

"Кстати, имена самых ярких исполнителей сохранились. А вот одного гения-одиночки - нет. его просто не было."

Да, конечно, нет бумажки, нет и человека. Солидаризм в действии.

"Интересно, конечно, что считается тут "выдающимся достижением". Но если иметь в виду устное народное творчество, данные утверждения суть ошибка и грубая натяжка.
Возьмем былины. Их не писали, чтобы читать, их пели."

Чтобы петь что то, надо текст сначала создать.

" Записывать их стали с 17 века, больше всего записывали в 19 и 20 вв."

Можно подумать это хоть как то подрывает мои тезисы.

" Их существуют тысячи. Огромное их количество объясняется наличием разных вариантов одного и того же сюжета, обрастающего от одного поколения к другому новыми деталями или теряющему их."

Да, разумеется, после того как великий одиночка создал произведение , позже это произведение модифицировали, но эти отличия мизерны, скелет произведения прослеживается четко.

" Это говорит о том, что новые исполнители былин находили для выражения одной и той же идеи разные художественные способы. "

Обычное дело. Трем двоечникам дашь рассказать стих пушкина, они три варианта расскажут.

"Далее былины с одним и тем же сюжетом отличаются друг от друга по районам бытования. Это подтверждает идею, что автор коллективный."

Народ как коллективный автор невозможен технически. ТО что вы говорите -это не автор , а модификатор. Колективное авторство существует, когда группа людей вместе работает над изобретеним. Например в научной группе, и поэтому в научных статьях пишут несоклько авторов. И я говорил , что маленькие группы способны существовать. А вот чтобы многотысячный народ был автором -это невозможно, не уместятся за одним столом.

" Еще одно доказательство состоит в том, что в известных нам вариантах былин обнаруживаются следы пройденных столетий, в ней есть совсем архаические языческие элементы, например, какая-нибудь застава из змей, а в описании потсроек и города былина отражает Московскую Русь 16-17 вв (былина о Дюке Степановиче)."

То что вы приводите в качестве доказательства коллективного автора есть доказательство наличия коллективного модификатора. Это не одно и тоже, вы не понимаете разницу?

"произведение, значит совершать грубую методологическую ошибку"

Ошибка подменить один термин другим, подменяют модификацию аторством, и приписывают модификаторам авторство.

"Вы просто не в курсе. За новыми песнями ежегодно ездят сотрудники исследовательских институтов, например, института Мировой Литературы Академии Наук (ИМЛИ им. Горького), и я сама лично слышала эти неизвестные песни (в исполнении ученого-фольклориста:)), собранные в отдаленных уголках страны."

В курсе в курсе. Всякие переплясы и частушки рождаются даже в детских садах и школах. Чуть ли не в каждом классе есть местный фольклорист. Уровень крайне невысок и не сопоставим ни с произведениями древности ни с произведениями отдельных гениев уровня Пушкина. Но даже в тех примерах , о который вы говорите создатель -конкретный человек , а не народ.

"Любое индивидуальное творчество всегда так или иначе вытекает из народного творчества."

Почему тогда "народное творчество" не создает ничего даже близко сопоставимого с произведениями известных гениев?

" Свидетельство тому - огромное количество народных сюжетов в произведениях первых светских поэтов и писателей. "

И где сейчас эти поэты-писатели? От всего раннего советского периода остался Булгаков и Шолохов. Вот уж народный сюжет у Собачьего сердца. Или тончайшая философия Мастера и Маргариты, основанная на трудах горстки рафинированных религиозных интеллигентов прошлых времен.

"Может, это вы просто не знаете?"

А вы знаете? Расскажите какое нибудь "народное стихотворение", а мы посмотрим , как там Пушкин и Лермонов на фоне такого будут смотреться.

" На самом деле вы сравниваете несравнимое: письменное творчество и устное. Они существуют в разных плоскостях. "

Грамотность в России поголовнаая устное творчество записывается.

"Самый неудачный пример приводите. Чистота и ясность пушкинского слога сродни фольклорному."

Фольклор создан древними поэтами и писателями, народ ни при чем.

"Именно Пушкин вывел русский язык на самый близкий к народному варианту."

Чепуха.

"Забыли что ли Арину Родионовну?"

Да чего вы с Ариной то все носитесь? Который уж форумянин про нее вспоминает! И главное думают искренне, что это аргумент против статьи. Что Арина то создала? Пушкин -великий поэт, а не Арина.

" А уж сколько народных сказок Пушкин записал..."

Народных сказок не бывает.

"Появление авторства связано с развитием письменности и распространением грамотности."

Я об этом и говорю

"В "седой древности" носителями письменной культуры и вообще какой-либо учености были монахи."

В седой древности монахов не существовало, монахи -это уже очень высокий уровень развития соцаильных отношений.

" Кстати, большинство икон тоже безымянны, хотя у них были авторы. просто это не было принято."

Слушайте, вы действительно не понимаете, что свидетельствуете в МОЮ пользу?

" Другая эпоха - другая система смыслов, а вы подходите с мерками сегодняшнего дня к прошлому."

Ну это так, слова ни о чем.