|
От
|
Скептик
|
|
К
|
Катрин
|
|
Дата
|
29.01.2007 14:33:12
|
|
Рубрики
|
Культура;
|
|
Вряд ли новое
"Вообще-то эти "байки" основа целой науки - фольклористики. "
Ага, много вы разбираетесь в этой науке. Чего читали по теме? Хотя бы Проппа осилили?
"Кстати, имена самых ярких исполнителей сохранились. А вот одного гения-одиночки - нет. его просто не было."
Да, конечно, нет бумажки, нет и человека. Солидаризм в действии.
"Интересно, конечно, что считается тут "выдающимся достижением". Но если иметь в виду устное народное творчество, данные утверждения суть ошибка и грубая натяжка.
Возьмем былины. Их не писали, чтобы читать, их пели."
Чтобы петь что то, надо текст сначала создать.
" Записывать их стали с 17 века, больше всего записывали в 19 и 20 вв."
Можно подумать это хоть как то подрывает мои тезисы.
" Их существуют тысячи. Огромное их количество объясняется наличием разных вариантов одного и того же сюжета, обрастающего от одного поколения к другому новыми деталями или теряющему их."
Да, разумеется, после того как великий одиночка создал произведение , позже это произведение модифицировали, но эти отличия мизерны, скелет произведения прослеживается четко.
" Это говорит о том, что новые исполнители былин находили для выражения одной и той же идеи разные художественные способы. "
Обычное дело. Трем двоечникам дашь рассказать стих пушкина, они три варианта расскажут.
"Далее былины с одним и тем же сюжетом отличаются друг от друга по районам бытования. Это подтверждает идею, что автор коллективный."
Народ как коллективный автор невозможен технически. ТО что вы говорите -это не автор , а модификатор. Колективное авторство существует, когда группа людей вместе работает над изобретеним. Например в научной группе, и поэтому в научных статьях пишут несоклько авторов. И я говорил , что маленькие группы способны существовать. А вот чтобы многотысячный народ был автором -это невозможно, не уместятся за одним столом.
" Еще одно доказательство состоит в том, что в известных нам вариантах былин обнаруживаются следы пройденных столетий, в ней есть совсем архаические языческие элементы, например, какая-нибудь застава из змей, а в описании потсроек и города былина отражает Московскую Русь 16-17 вв (былина о Дюке Степановиче)."
То что вы приводите в качестве доказательства коллективного автора есть доказательство наличия коллективного модификатора. Это не одно и тоже, вы не понимаете разницу?
"произведение, значит совершать грубую методологическую ошибку"
Ошибка подменить один термин другим, подменяют модификацию аторством, и приписывают модификаторам авторство.
"Вы просто не в курсе. За новыми песнями ежегодно ездят сотрудники исследовательских институтов, например, института Мировой Литературы Академии Наук (ИМЛИ им. Горького), и я сама лично слышала эти неизвестные песни (в исполнении ученого-фольклориста:)), собранные в отдаленных уголках страны."
В курсе в курсе. Всякие переплясы и частушки рождаются даже в детских садах и школах. Чуть ли не в каждом классе есть местный фольклорист. Уровень крайне невысок и не сопоставим ни с произведениями древности ни с произведениями отдельных гениев уровня Пушкина. Но даже в тех примерах , о который вы говорите создатель -конкретный человек , а не народ.
"Любое индивидуальное творчество всегда так или иначе вытекает из народного творчества."
Почему тогда "народное творчество" не создает ничего даже близко сопоставимого с произведениями известных гениев?
" Свидетельство тому - огромное количество народных сюжетов в произведениях первых светских поэтов и писателей. "
И где сейчас эти поэты-писатели? От всего раннего советского периода остался Булгаков и Шолохов. Вот уж народный сюжет у Собачьего сердца. Или тончайшая философия Мастера и Маргариты, основанная на трудах горстки рафинированных религиозных интеллигентов прошлых времен.
"Может, это вы просто не знаете?"
А вы знаете? Расскажите какое нибудь "народное стихотворение", а мы посмотрим , как там Пушкин и Лермонов на фоне такого будут смотреться.
" На самом деле вы сравниваете несравнимое: письменное творчество и устное. Они существуют в разных плоскостях. "
Грамотность в России поголовнаая устное творчество записывается.
"Самый неудачный пример приводите. Чистота и ясность пушкинского слога сродни фольклорному."
Фольклор создан древними поэтами и писателями, народ ни при чем.
"Именно Пушкин вывел русский язык на самый близкий к народному варианту."
Чепуха.
"Забыли что ли Арину Родионовну?"
Да чего вы с Ариной то все носитесь? Который уж форумянин про нее вспоминает! И главное думают искренне, что это аргумент против статьи. Что Арина то создала? Пушкин -великий поэт, а не Арина.
" А уж сколько народных сказок Пушкин записал..."
Народных сказок не бывает.
"Появление авторства связано с развитием письменности и распространением грамотности."
Я об этом и говорю
"В "седой древности" носителями письменной культуры и вообще какой-либо учености были монахи."
В седой древности монахов не существовало, монахи -это уже очень высокий уровень развития соцаильных отношений.
" Кстати, большинство икон тоже безымянны, хотя у них были авторы. просто это не было принято."
Слушайте, вы действительно не понимаете, что свидетельствуете в МОЮ пользу?
" Другая эпоха - другая система смыслов, а вы подходите с мерками сегодняшнего дня к прошлому."
Ну это так, слова ни о чем.