Re: [27-40] УИ...
Для модераторов: это обсуждение никак напрямую не касается лунных дел, поэтому, надеюсь, не будет нарушением моратория.
__________
>>вот когда в техдокументации к некоторому движку дают его УИ в СЕКУНДАХ - для какой планеты, для какого мыса, для какой широты, для какого МЕСТНОГО ускорения свободного падения его дают, а?
>Давайте лучше посмотрим, как это делают марсиане.
Нет. Не надо про марсиан. Я ничего не спрашивал про УИ из марсианской документации. Я спрашивал у Вас про тот удельный импульс (в секундах), который повсеместно используется в технической документации на Байконуре, на м. Канаверал, Ванденберге, Плесецке, на Южмаше, в Воронеже и проч. "УИ марсиан", "УИ Стаса Покровского", "УИ таукитянцев" меня интересует меньше всего. Вы нигде не говорили о том, что решили переопределить общепринятое определение УИ, введя вместо него какое-то своё, стасопокровское или марсианское. Если бы Вы где-то сказали: "отсель и досель я ввожу своё определение УИ, которое расходится с общепринятым в мировой литературе" - вопросов к Вам бы не было вообще.
А сейчас вопросы есть. Вы, в ответ на мою просьбу
7-40: Итак I [с] = функция от w [м/с]. Давайте! И для Земли, и для Луны, и для Марса, и для м. Канаверал, и для м. Херсонес. Ась?
ответили:
Стас: надеялся, что все-таки оппонент - не полная бездарь... Вопрос-то типа выеденного яйца не стоит. I= w/g, где g - МЕСТНОЕ ускорение свободного падения.
Вот я и повторяю свой вопрос:
когда в техдокументации к некоторому движку дают его УИ в СЕКУНДАХ - для какой планеты, для какого мыса, для какой широты, для какого МЕСТНОГО ускорения свободного падения его дают, а?.
Итак?
_____________
>И написали w=Pg(марсианское)/q
>Где q - расход вещества [кг/с]
>P- тяга [кг]
Ничего подобного. Если расход измеряется в кг/с, то тяга просто не может измеряться в килограммах. Ни на Марсе, ни где-либо ещё. Т. к. тяга - это вес, а расход в кг/с - массовый, а не весовой.
>g(марсианское)- местное марсианское ускорение свободного падения.
В какой именно точке Марса? На полюсе? На экваторе? У Вас снова получается УИ зависящим от широты? Я понимаю, если бы на Марсе жил Стас Покровский, он бы так марсиан и научил. Но как бы поступили РАЗУМНЫЕ марсиане, если бы не стали слушать Стаса Покровского? ;)
>Как Вы думаете, для такого же двигателя I, полученная из марсианских килограммов тяги и марсианского эталона массы(случайно равного нашему килограмму) совпало бы с земным?
Если бы это делали РАЗУМНЫЕ марсиане, то обязательно совпало бы с точностью до ПОСТОЯННОГО МНОЖИТЕЛЯ. И уж во всяком случае не зависело бы от широты, высоты и прочей херсонесоты.
Кстати, говоря о "совпадении с земным" - Вы всё-таки какой именно "земной" I имеете в виду? Вы ж писали: "I= w/g, где g - МЕСТНОЕ ускорение свободного падения". У Вас, получается, нету никакого "земного" I. У Вас есть УИ для м. Херсонес, для м. Канаверал, для высоты в полтора земных радиуса - в общем, у Вас есть бесконечное множество разных I. Какой из них Вы называете "земным"?
>Нет. Оно оказалось связано с местным ускорением свободного падения. И местным определением килограмма силы.
Каким "местным"? Во всех местах на Марсе ускорение свободного падения различно.
>Он будет отличаться от земного.
Какого "земного"? Вы переопределили УИ так, что оно у Вас различно во всех точках земной поверхности. Вы ввели "УИ Стаса Покровского", которое зависит от местного ускорения свободного падения; соответственно никакого "земного" "УИ Стаса Покровского" быть не может, как не может быть "марсианского УИ Стаса Покровского". Может быть "херсонесский УИ Стаса Покровского", "байконурский УИ Стаса Покровского", "марсианско-полярный УИ Стаса Покровского", "марсианско-никс-олимпийский УИ Стаса Покровского". Какой из них будем в техдокументации указывать?
>Но на полете ракеты это никак не скажется, поскольку умножать придется на местное же ускорение свободного падения.
А какой УИ в секундах будем указывать в технической документации? Для какого места? Для какого места на Земле указаны секундные УИ всех ракетных двигателей?
>На Земле килограмм силы принято по стандартам называть так 1 кгс =9.80665 н (точно). И РЕКОМЕНДОВАНО это в 1960 г. с утверждением системы СИ.
Вообще-то с утверждением СИ как раз МКГСС стала менее употребительна, а значение 1 кгс определено гораздо раньше 1960-го года. Гора-аздо раньше. Когда не было ещё ни космических полётов, ни больших ракет, и даже автомобилей тогда было ещё НАМНОГО меньше, чем лошадей. :)))))))
> - Но только поверять динамометры в местных условиях - чертовски неудобно.
>А потому отградуированы они в тех же кгс, проверенных при местном ускорении. А США - в фунтах силы.
А в чём отградуированы динамометры, которыми измеряют характеристики ЖРД во всём мире?
>К моменту полетов Сатурнов в США речи об использовании 9.80665 быть не могло. Мало того, что ни вполне консервативная приборная база, ни промышленность, ни средства поверки не были готовы к быстрому переходу на новые единицы, так в англо-язычной части человечества такому переходу еще и упорно сопротивляются.
Причём тут "Сатурны"? УИ измеряли в секундах ещё до того, как была изготовлена первая заклёпка "Сатурна". Причём измеряли во всём мире: и в СССР, и в США, и везде. Вот я и спрашиваю у Вас: для какого мыса и для какой высоты указывали и продолжают указывать УИ двигателей в секундах?
>Именно поэтому правильным, по крайней мере для тех времен, является использование местного ускорения.- При котором опредеялась тяга.
Я не спрашиваю, что является правильным по Вашему мнению. Я спрашиваю, как это есть НА САМОМ ДЕЛЕ. Ваши представления о правильности меня совершенно не интересуют. Я спрашиваю: на самом деле для какого "же" указывалось и указывается в техдокументации УИ двигателя? Или Вы всерьёз берётесь утверждать, что тот самый ОБЩЕПРИНЯТЫЙ УИ В СЕКУНДАХ для одного и того же двигателя будет меняться при перевозке этого двигателя с места на место?! ;)
>Анекдот же про ТОЧНО состоит в том, что g в этой формуле следует принимать равным 9.8. И не лучше! - Поскольку тяга определяется с гораздо худшей точностью.
Ничего подобного. УИ двигателя определяется с точностью порядка секунды (и приблизительно с такой точностью указывается), и конструкторы порой подолгу бьются, чтобы вытянуть из движка лишнюю секунду-другую. Так что точность определения УИ - лучше процента.