Я не писал, что на селе вообще не нужен проходимый транспорт
Я имел в виду, что не нужен был личный транспорт такого рода. Парк личного транспорта всегда избыточен. Достаточно было иметь общественный парк проходимых машин. И упор надо было делать на большегрузные машины, а джипов много делать было не надо. Рациональнее, например, всех желающих торговать на рынке в данном селе, развозить туда на грузовом автобусе( т.е. таком, где есть большое отделение для грузов, наряду с местами для пассажиров), а не каждому обеспечить джип. Тогда и машин не надо будет делать так много, остануться средства на много чего еще. Собственно в этом состояло преимущество коллективных хозяйств над фермерскими в наших российских условиях. В коллективных хозяйствах не нужно столько тракторов и комбайнов для обеспечения аналогичного объема поставок продовольствия, сколько требуется фермерским хозяйствам. Об этом еще С.Г. писал.
Кроме того, отсутствие личного автотранспорта у других не подвигнет конкретного человека к желанию иметь собственную машину. Так психология устроена. Хочется только того, что уже есть у других, а чего ни у кого нет, того и не хочется. Считается в порядке вещей не иметь этого.