|
От
|
Александр Т.
|
|
К
|
7-40
|
|
Дата
|
04.02.2007 21:04:05
|
|
Рубрики
|
Прочее; Манипуляция;
|
|
Re: УИ
>Тяга РД определяется, исходя из определения силы и закона сохранения импульса:
>F=dp/dt ,
Это вроде не закон сохранения импульса, а уравнение баланса импульса. И, кроме того, здесь и далее Вы определение силы (общее) не используете. Но это наверное придирки. Просто я не уверен, что правильно понял слова к приведенной формуле. Следует ли их понимать так, что приведенная формула является определением тяги ракетного двигателя?
>где dp - изменение импульса выбрасываемых газов. При этом
>p=mv,
>где v - та самая скорость истечения газов, а m - масса выбрасываемых газов.
Я правильно понимаю, что v - это не просто скорость истечения газов, а соответствующим образом усредненная?
>v в каждый момент считается постоянной величиной, поэтому
А можно ли v считать постоянной в том случае, когда ракета движется с ускорением?
>F=v*dm/dt.
Если v не считать постоянной, то
F=v*dm/dt+m*dv/dt
>Здесь dm/dt - расход газа, и, стало быть, секундный расход топлива. В ракетной технике тягу двигателя F принято измерять не в ньютонах, а в килограмм-силах, так что последней формуле можно придать вид
>F/g=(v/g)*(dm/dt).
Если v не считать постоянной, то
F/g=(v/g)*(dm/dt)+(m/g)*dv/dt
>Величина v/g, отношение скорости истечения к ускорению свободного падения g, как раз и называется "удельным импульсом", или "удельной тягой", обозначается I. Поэтому
Таким образом, I=v/g - это просто определение I. Я здесь даже не прошу подтвердить, правильно ли я Вас понял, т.к. это предложение при самом мощном воображении трудно интерпретировать иначе. Но тогда во-первых непонятно, к чему все те слова, которые написаны выше этого определения, а во-вторых возникает вопрос, насколько общепринятым считается это определение. По крайней мере это определение отличается от определения, данного в википедии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81
Осознаю, что википедия - источник ненадежный. Искал определение удельного импульса в физической энциклопедии, изданной под редакцией Прохорова, но там этого определения нет. Поэтому, решил исходить в своих рассуждениях из определения, приведенного в википедии, полагая, что по крайней мере в определении широко используемых (правда в достаточно узких кругах) понятий, там не сильно наврут.
Если Вы считаете, что определение, данное в википедии - неправильное, то не могли бы Вы во-первых это явно подтвердить, а во-вторых дать ссылку на источник, в котором удельный импульс определяется так, как его выше определили Вы (подчеркиваю: определяется, а не вычисляется, исходя из другого определения).
>I:=v/g
>ТОЖДЕСТВЕННО.
В свете вышеизложенного Вы использовали правильное обозначение I:=v/g (переменной I присваивается значение v/g) вместо I≡v/g.
>Таким образом, можно написать
>F'=I*(dm/dt),
Если v не считать постоянной, то
F'=I*(dm/dt)+(m/g)*dv/dt
>где обозначено F'=F/g - тяга, выраженная в килограмм-силах. Из последнего уравнения как раз и становится ясным название "удельный импульс" или "удельная тяга": его можно привести к виду
>I=F'/(dm/dt).
Если v не считать постоянной, то
I=(F'-(m/g)*dv/dt)/(dm/dt)
>Т. е. выходит, что удельный импульс есть отношение тяги двигателя (в килограмм-силах) к секундному расходу топлива (в килограммах в секунду).
Т. е., если v не считать постоянной, то - не выходит.
>Т. е. эта величина показывает, какую тягу позволяет получить данный двигатель при заданном расходе топлива dm/dt. Двигатель тем лучше, чем выше I, т. е. чем меньший расход топлива dm/dt позволяет обеспечить заданную тягу F'.
Т. е., показывает только тогда, когда v можно считать постоянной.
>Разумеется, и I, и v для каждого двигателя - средняя величина.
Что означает, что I для каждого двигателя - средняя величина? То, что она может быть получена соответствующим усреднением некоторой локальной величины. Правильно? Тогда, что это за локальная величина и каким образом ее нужно усреднять?
>Скорость газов различается в разных частях потока, ...
Этим Вы ответили на один из моих вопросов, заданных Выше. Я его снимаю, но редактировать вышенаписанное не буду, за что заранее извиняюсь.
> ... и она меняется с изменением внешнего давления и при дросселировании.
Т.е., меняется уже усредненная по потоку скорость газов, т.е. меняется v. Правильно? Тогда как же v можно считать постоянной?
>УИ на стендах определяется просто: врубают движок, измеряют тягу и расход. И делят одно на другое.
В википедии (см. вышеприведенную ссылку) удельный импульс определяют также, как и на стендах. Только обходятся без движков и измерений, считая тягу и (массовый) расход известными (определенными).
Если принять определение I (в секундах, т.е., как это принято в ракетной технике), данное в википедии, то, используя Ваши выкладки с моими поправками, из него можно получить
I=v/g+(m/g)*(dv/dt)/(dm/dt),
из чего следует, что I=v*g, только если v явлется постоянной.
Мой исходный вопрос был следующий.
>>Нет. Скорость истечения ТОЖДЕСТВЕННО РАВНА произведению УИ на ускорение свободного падения.
>В том числе и когда ракета движется с ускорением?
Насколько я понял из Вашего сообщения, на которое я отвечаю, Ваш ответ на этот вопрос: "Да, в том числе и когда ракета движется с ускорением, поскольку удельный импульс по определению равен скорости истечения газов (соответствующим образом усредненной), деленной на ускорение свободного падения". Вы подтверждаете этот ответ?
- Итого - K 05.02.2007 06:57:21 (19, 321 b)
- Re: УИ - 7-40 05.02.2007 01:40:31 (20, 8705 b)
- Re: УИ - Александр Т. 06.02.2007 03:38:35 (15, 10695 b)