>>Трение - это горизонтальные силы на частички дороги. Соответствено, появляется кроме вертикальной еще и горизонтальная составляющая скорости, направленная против направления движения.
>Так вот - все это происходит в "пятне контакта"
Разумеется..
> - и при отсутствии пробуксовки - подвижек нет, все силы компенсированы, авто едет. Пробуксовка... ну это все видели - знают что и как. :)
Есть подозрение, что пробуксовка всегда есть, только "параметр пробуксовки" меняется от очень малого, почти нуля, до 1. Ну, типа от "сдвига одной песчинки на метр" до рытья ямы под колесом....
>Далее - как только у "частичек дороги" появляется возможность к свободному перемещению (снова пробуксовки нет) - это значит что они ушли уже из "пятна контакта", а поэтому - трения в этой зоне уже нет. И никакой дополнительной "горизонтальной составляющей" нету и быть не может.
Как это нет, есть, только горизонтальная составляющая уже не силы, а скорости, направленная против движения автомобиля. О чем и шла речь...
Что-то не так?
А с чем вы спорите, что частицы из под колеса могут приобрести горизонтальную составляющую, направленную назад или с чем еще?
с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли