>>>>Исключения всегда касаются не норм повседневности. Скавенджер Вас писал про храмовую проституцию - это что норма повседневной жизни? То же и с Вашим примером про дервишей.
>>>
>>>Что значит повседневности? Храмовая проституция была явлением регулярным, хотя и не ежедневным.
>>
>> Это означает, как принято жить в быту у обычных людей, составляющих основу общества.
>
>В быту у обычных людей много что может быть принято, в том числе не соответствующие официальной морали общества. Например, пьянство и «не смылиться»
Пьянство в быту не принято, и повсеместно осуждается. официальная мораль общества - это что-то новое.
>>Не у царей, и прочих верхов, не у нищих и бездомных, и прочих маргиналов,
>
>Ну а прочие маргиналы это видимо люди лишенные собственности…
Маргиналы - это те, кто живет вразрез с общественными нормами, законами и моралью . А есть у них собственость или нет - дело десятое. Скажем все наши олигархи - маргиналы, потому что живут, как мародеры.
>частной собственности. Потому как по-настоящему бедных людей вы презираете,
Это Вы презираете, называя людей безнравственными только за то, что у них еще не было нужных лекарств и хорошей медицины. А у богатых даже в то время были какие-никакие лекарства и какие-никакие лекари. Значит богатые всегда более нравственны, чем бедные.
>а бедность для вас это суета мелкого буржуа по гипермаркетам чтобы копеечку сэкономить. Впрочем у вас даже крестьянка у которой «не смыслиться» тоже маргинал.
Это Вы презираете крестьян и вообще своих предков только за то, что у них были неразвитые средства производства, которые, по Вашему, и определяют нравственность.
>>и не у храмовых проституток
>
>вы ведь даже не в курсе о чем речь идет. Храмовые проститутки это не только отдельное сословие, в древнем Вавилоне каждая женщина должна была раз в году идти в храм и «служить Иштар», т.е. это явление затрагивающее все слои общества.
История древнего Вавилона покрыта тайнами, и предположения историков не следует принимать за чистую монету.
>>и дервишей с их наложницами.
>
>Презреннее к соседней религии прямо так и сквозит – «да все ваши монахи развратники, а все мусульманки - потаскухи».
Я ж не сатанист, чтоб с пониманием относится к любой религии, если лично меня это не задевает.
>>Скажем к юродивым на Руси относились хорошо, считали, что они как-то связаны со святостью, но это не значит, что все стремились так жить. Не значит, что все стремились жить и как высшая знать.
>
>Однако согласитесь. что отношение к юродивым это совсем не современное отношение к сумасшедшим, т.е. общественная норма. регулирующая отношение к умалишенным исторически изменчива.
И сейчас сумасшедших никто не презирает и они освобождены от уголовной отвесттвенности. Только их не ситают приближенными к Богу.
>>В конце концов и в СССР беспризорные дети воспитывались в комуннах по типу макаренковской, но это не значит, что подобное воспитание являлось социальной нормой, и что общество сиремилось всех своих детйе сбагрить на руки воспитателям, пусть даже и превосходным.
>
>авот тут то вы не правы – советское общество стремилось вырвать воспитание своих будущих граждан из узких семейных или местных рамок, стремилось обобществить воспитание детей, используя например пионерскую организацию и т.д.
Такое обобществление на Руси всегда было в общине, и не отрицало сесейного воспитания.
>> Собственно с Вас станется. Вы в качестве моральных норм общества уже привлекали на пару с Вячеславом всякие культовые жертвоприношения, никакого отношения к повседневной жизн6и не имеющими.
>
>Ну знаете, если культовые жертвоприношения в древних обществах не норма, то и поп в церкви это тоже не норма.
Поп в церкви это норма для церковного прихода.
> поскольку смысл их то же самый – религия это не жизнь но моральное санкция жизни, «сердце бессердечного мира».
Моральная санкция жизни - это христианская религия и другие монотеистические. Жертвоприношения - это из другой оперы. В Церкви проповедуют добро, в человеческих жертвоприношениях никакой проповеди добра нет, и смысл совсем другой. Это как закон для современного общества. Можно сказать, что закон - это моральная санкция жизни? - Это способ держать общество в узде посредстивом страха за нарушения.
>>>
>> Опыт социализма - просто временный период вынужденного воспитания беспризорных детей.
>
>Ну да, для Вас опыт социализма это вообще временный период, а так нужно вернуться к христолюбивому правлению царя-батюшки. я кстати вам говорил не только не сколько детдомах 30-х сколько и прогрессивных методах воспитания, включающих в себя не только коммуну Макаренко, но и загорский интернат и коммунарское движение организацию физико-математических интернатов и многое другое.
Это все относится к детям, по тем или иным причинам оставшимся без родителей, а причин этих в СССР и после гражданки и после ВОВ было хоть отбавляй.
Re: Я Вами... - Михайлов А.20.12.2006 23:25:28 (16, 7343 b)