>Высшие чиновники МВД прямо говорят, что один из корней проблемы - интересы местного бизнеса.
Нет тут этих "корней" в явном виде. Есть проблема "перпендикулярности" менталитета, если вы присмотритесь. И есть проблема протеста против позиционирования ЗЛА в качестве НОРМЫ. Это - вот - суть беды. И власть об этом - ни словечка... что характерно, как быдто бы власть эту сложившееся неестественное разделение "полномочий" устраивает на все 100 как "статус кво".
>Перступные структуры поставляют им дешевую рабочую силу мигрантов и держат ее под контролем.
Опять же - надо смотреть детально. Таджики и армяне - одно дело. А про тех "детей гор" что в Кондопоге "отметились" - нельзя говорить "рабочая сила". Не работой они (в истином смысле слова) занимаются. И не надо ситуацию переупрощать. Смысл потеряется.
>А население знает, что мигранты повышают рентабельность их регионального хозяйства. От "мигрантов" требуется, чтобы они работали за треть цены...
Аспект "контра" - в небольших городах число рабочих мест ограничено. Поэтому тот мигрант кто готов работать за треть цены (где и как он дополучает доп. приработок - отдельная тема) - тот вытесняет коренного жителя "за борт" - что, разумеется, не добавляет любви к "повышателям рентабельности". Это вообще отдельная тема - как считать рентабельность и кто за ней должен следить.
>Происходит "геттоизация" больших групп иноэтнического населения...
Они сами создают "круг отчуждения" именно по нац признаку. "Бизнес" того требует. Криминальный, естественно, как наименее трудозатратный и наиболее доходный в наши дни.
>Ситуация у нас складывается структурно схожая с положением французов.
Совсем несхожая. По факту текущех дел в производстве (насколько я вижу - чистое ИМХО) нам НЕ нужна дешевая малоквалифицированная рабочая сила. Как бы - и своих "дядь Вась" хватает, которые адекватны языку традициям и поведению, распространенному в России и считающемуся нормой. Проблему "вылечило" бы привлечение именно квалифицированной рабочей силы. Желательно - высоко квалифицированной, и очень хотелось бы, с педагогическими задатками....