От Iva Ответить на сообщение
К K Ответить по почте
Дата 17.04.2006 11:24:50 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Re: Это если...

Привет

>> Мир не аморален. Он сложный
>
>Речь не о мире, Вы пишете - <рациональна только аморальность (выгода)>. Моя позиция -
>рациональность способна быть как моральна, так и аморально, бог совсем не обязателен был
>быть даже раньше. Зависит от первомифа о человеке, у Запада он кривой - агрессивный
>индивидуалист, он естественным образом породил сегодняшний аморализм, уклончиво называемый
>постмодерном. Но это не означает, что у остальных первомиф без залетов, просто надо
>осторожней пользоваться своими первомифами.

Рациональность не может быть моральной, без мощной идеологической подпорки. История различных обществ это показывает. Как только подпорка слабеет - результат один.

>>, но мораль, как энтропия, в историческом процессе нормально уменьшается. А возрождается
>>только какимито взрывными почти точками, как точки бифуркации.
>
>Эти <бифуркации> сами являются порождением их первомифа <агрессивного индивидуализма>, они
>в упор не хотят признавать законность устойчивых состояний, для них жизнь лишь процесс,
>переход.

Для кого? Вы опять сводите только к Западу? Мировая история дает гораздо больше примеров упадка различных обществ.

>> что самурай резал живот исходя из рациональный побуждений?
>
>Конечно. Исключительно из рациональных. Японцы такие же агрессивные индивидуалисты, как и
>европейцы. Просто логика нам несколько не привычная, своя.


>> Поподробнее о рациональности этого и решения, и требования.
>
>В вольной интерпретации. Имеется выбор, или жить как свинья, как простонародье, трястись и
>заискивать, или жить как самурай, красиво, гордо, каждое мгновение доставляет
>удовольствие. От смерти рано или поздно не убежать, но страх смерти способен отравить
>жизнь, вот самурай смерти и учится не бояться. Или он в случае чего вспарывает живот,
>сочиняя последний стишок, вдыхая полной грудью последний миг, или выбирает жизнь позора,
>мучения, уродства. Все вполне рационально и соответствует требованиям морали -
>общепринятым нормам поведения в общине. Выбор - или живи "лови увйф", или живи как свинья,
>причем, не факт, что проживешь дольше.

Ну так это рациональный выбор под воздействием господствующей морали. В рамках имеющейся сильной морали, разделяемой окружением самурая.
Приблизительно тоже атеисты говорят верующим - вы рациональны, вы выбираете Бога за будующую плату.

>> И что? Это отменит рациональную часть человека?
>
>Конечно. Как человек может быть рациональным, если у него нет для этого ни времени, ни
>возможности? Никак. Т.е. рациональный выбор не возможен в принципе, выбор всегда
>"не-рациональный".

См. выше, возможна расширительная трактовка, вообще сводящая нерациональный выбор до минимума.

>> Так японская революция была раньше аналогом может быть что-то типа 1450-1608 годов. А
>> Мейдзи - так, мелочи.
>
>Ага, мелочи. Капитализм там выращивали. Создавали предприятия, крупные, а затем
>передавали их назначенному капиталистом. У них до сей поры специфический капитализм, с
>пожизненным наймом, с отсутствием по сути фондового рынка, с одним центральным банком на
>префектуру (а зачем два?). У них рынок труда, денег и акций вроде есть, вроде, типа того,
>но вроде его и нет.

Конечно мелочи. Сравните с эпохой после 1450 - глобальная резня и существенная смена всего самурайского сословия.

>> И что? В СССР тоже усиллено промывали мозги и чем кончилось?
>
>Мы все есть условность, любая культура не <объективна>. Поэтому о промывке мозгов можно
>говорить только в том смысле, что одни верят в то, что им цинично навязали другие. Вера не
>есть промывка мозгов, если в нее верит и первосвященник. В СССР вначале была вера, затем
>испарилась, виной была чуждая западная оболочка веры.

ИМХО - веру на промывке не построишь. И на идеологии сытого брюха тоже. это противоречие социализма еще Соловьев отметил, когда социализм даже не в пеленках ходил.

> Хотите повторить заход? Опять
>воспользоваться <передовыми идеями>? Для того чтобы выиграть, надо играть по своим
>правилам, с хищным Западом дружбы быть не может.


А это тут при чем? Я противник СССР-2.



Владимир