|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
Scavenger
|
|
Дата
|
20.03.2006 21:32:14
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
Re: Примеры не...
>То, что происходило во Франции и США было следствием Реформации. И это было сплачиванием уже имевшегося этноса, а не созданием нового этноса.
Я бы сказал строго наоборот. Французская революция СОЗДАЛА этнос.
http://www.igpi.ru/info/people/kudriav/publ/latv.html
******...само слово “нация” начало приобретать свой нынешний смысл в ходе Великой французской революции, когда потребовалось найти понятие для того “всенародного субъекта”, который взял власть у короля. Таким образом, демократия потребовала сделать народ, население субъектом своего государства. Однако в рамках придуманной тогда “нации” вовсе не требовалось, чтобы лица, составлявшие ее, имели бы общую культуру и говорили бы на одном языке. Возможно, современные интерпретаторы подумают, что идеологи французской революции просто опустили культурно-этнические моменты как нечто само собой разумеющиеся; однако, на самом деле население Франции, которое было провозглашено нацией в тот момент, не имело культурной однородности и общего языка — то есть — не образовывало единого этноса.
Воспитанные на идеалах Просвещения и рациональности, идеологи французской революции вообще не ощущали никакой нужды как-то вводить в свою систему ограничения, связанные с этническими реалиями. Они полагали свои проекты универсальными рецептами, основанными на “естественных законах”, точными как геометрия Евклида и подходящими для любых обществ. Но так как за этническими различиями не видно было рациональных корней, и для этих различий не было натуральных законов — следовательно, им не находилось места в проектах будущего общества тотальной рациональности. Нация Великой французской революции была лишь политической нацией , но не этнической, и не культурной.
Однако с дальнейшим развитием европейских стран стало выясняться, что демократия не может существовать стабильно, не будучи подкреплена фундаментом национализма — в его нынешнем культурном и этническом понимании. Собственно, сама республиканская Франция, “универсалистская” идеология которой не различала этничности, на практике ввела политику очень жесткой ассимиляции своего мозаичного населения — прежде всего через обязательное государственное образование на “правильном” (парижском) французском языке (с запрещением употреблять в школе все иные языки и диалекты).****
В течение предыдущих двух столетий и более столетий практика Франции показывает буквально государственное навязывание народам, оказавшимся подданными короля - французского языка. Сначала - просто языка провинции Иль-де-Франс(эдикт о запрещении хождения на территории Прованса провансальского языка в 1539), а потом ИЗОБРЕТАЕМОГО в противовес простонародному придворного парижского языка, распространяемого за казенный счет посредством т.н. академических кружков. Но завершила процесс - французская революция, сломившая сопротивление местной родовой аристократии и заставившей переходить на французский парижских язык всех без исключения, в том числе бретонцев, говорящих на четырех диалектах кельтского языка, немцев Эльзаса и Лотарингии...
Всеобщая образовательная система, введенная революцией, нивелировала возможные образовательные и культурные отличия.