|
От
|
Леонид
|
|
К
|
Alexandre Putt
|
|
Дата
|
01.04.2006 03:21:47
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Тогда встает вопрос о границах
>Это вторично. Каратели - инструмент воспроизводства общества. Однако функция идеологии - скреплять общество, давать обоснование его существованию, служить рамками для восприятия окружающего мира. Докажите, что это не так для религии. Все эти функции (список просто для примера, его нужно расширять) - выполнялись христианством в средневековой Европе.
Ведь географические границы Европы не соответствуют границам христианской церкви. Да встает вопрос и о границах христианства.
Например, мы доверяем тому, что постановили первые общепризнанные семь Вселенских соборов. Разумеется, для людей, которые вне церковной ограды встает вопрос, почему мы должны доверять именно им, а не остальным. Ну, вот эфиопы, не признающие решения Халкидонского собора, древнейшая африканская страна со своей культурой, отказавшаяся поддерживать учение Ария, когда ариане при дворе василевсов Восточной Римской империи, отрекшиеся от Халкидонского собора, за который были власти Константинополя - это христианский мир или как? Египетское насление, тоже отвергшееся от Халкидонского собора и заключившее компромисс с врагами Византии - сначала персами, потом арабами - христианское или нет. Совершенно по иным богословским основаниям армянская церковь (при богословской близости к коптам), порвавшая связи с константинопольским патриархатом - входит в христианский мир?
Европа никогда не была единой. Экспансия Рима в пик могущества Римской империи дальше определенных границ продвинуться не могла. Скандинавские страны позднее всего христианизировались, в реформацию произошел разлом между европейскими окраинами, а также севером и югом Европы.И разброс очень большой здесь.
Поэтому встает вопрос о границах средневековой Европы и границах христианства.
Примерно тысячу лет назад выбор религиозный выбор правителей был выбором внешнеполитической ориентации.