|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Владимир К.
|
|
Дата
|
28.03.2006 19:43:38
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Речь у
>... в них остро стоит проблема необходимости "силового" (условно и
>сравнительно, но доходит и до буквального) контроля за "разбеганием" идей.
Это вторично. Каратели - инструмент воспроизводства общества. Однако функция идеологии - скреплять общество, давать обоснование его существованию, служить рамками для восприятия окружающего мира. Докажите, что это не так для религии. Все эти функции (список просто для примера, его нужно расширять) - выполнялись христианством в средневековой Европе.
>Почему? В силу отсутствия во внутренней логике достаточной полноты
>обоснования порядка
>вещей, выстроенного идеологической картиной мира.
Нет, не совсем так. Для воспроизводства идеологии, её самосохранения.
>Адекватного рассмотрения она пока не получила - но отнюдь не по моей вине. А
>у меня есть что сказать непредвзятому слушателю.
Я Вам указал на принципиальную ошибку: атомизм построений об основе морали. Мораль социальна.
>Вообще, даже вырисовывается интересное эмпирическое предположение:
>внутренняя непротиворечивость комплекса идей может быть оценена по степени
>"агрессивности" и степени "силового" контроля, характерных для
>складывающихся на базе соответствующего комплекса идей общественных
>структур.
Всё гораздо сложнее. Идеология вообще не может быть непротиворечивой, даже не совсем понятно, что Вы подразумеваете. Например, христиансто - противоречиво. Идеология закладывает допущения.