От Monk Ответить на сообщение
К Scavenger Ответить по почте
Дата 30.03.2006 23:45:59 Найти в дереве
Рубрики Школа; Культура; Версия для печати

Re: Хорошо. Вот...

>>Сказки и детские рассказы (в алфавитном порядке):
>
>>1. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
>>2. Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Новое платье короля», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик»
>
>//Андерсон, действительно, жестокий писатель. Его русалочка при каждом шаге испытывала боль, как если бы она ходила по ножам и вилкам. Детское воображение не стоит грузить подобными картинками. А ведь он ещё автор "Красных башмачков", "Девочки, наступившей на хлеб" - брр... Кстати, сам Андерсен не считал себя детским писателем, он писал для взрослых.//

>Дети тоже должны понимать что такое страдание. А их сейчас не учат СО-СТРАДАТЬ человеческому горю. Поэтому пусть лучше Андерсон их научит.

Здесь спорить можно очень долго. Сострадания в сказаках Андерсена я не вижу. По Ищущему, Андерсена нужно отправлять из детсада в начальную школу. Это как минимум...

>>0. Библия (номер ноль, вне конкурса). Эту книгу надо почитать хотя бы потому, что она породила три мировые религии.
>
>//Может быть лучше заменить "Библия" на "Евангелие"? Ведь здесь идёт речь о списке для детей и подростков. Из верующих и неверующих семей. Не начинать же им своё чтение с книги "Бытия".//

>А вы предлагаете начать с Евангелия от Матфея? Там оно начинается с перечисления земных царей – прародителей приемного отца Христа. Если не читать Библии – то разве будет понятно Евангелие?

Да, предлагаю с Евангелия от Матфея. Сочувствую тем людям, которые хотят приучить детей к чтению Ветхого Завета.

>>1. Шекспир У. ««Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», «Леди Макбет».
>>2. Данте А. «Божественная комедия».
>
>//Александр, а Вы уверены в "Божественной комедии"? Осилит её подросток? Честно говоря, не встречал ни одного человека, прочитавшего это произведение. Ситуация напоминает историю с "Доктором Живаго". В чём ценность этой книги?//

>Пусть хотя бы «Ад» осилит. Дело в том, что не зная как средневековый человек ощущал мир, нельзя понять то, как бы он

Честно говоря, не получил ответа на свой вопрос. В чём ценность "Божественной комедии"?

>>3. Гете И.В. «Фауст», «Страдания молодого Вертера».
>>4. Шиллер Ф. «Коварство и любовь», «Разбойники»
>
>//У Вас явный крен в сторону романтиков-немцев. Как в сказках, так и в прозе. Читать их лучше уже в старшем школьном возрасте.//

>Так этот список вообще называется МИРОВАЯ КЛАССИКА. Он не составлен для какого-то возраста, это ядро. Я не предлагаю читать Гете и Шиллера в детстве и никогда из этого не исходил.

Ну, не знаю. Как я понял, мы всё же обсуждаем список литературы для детей и юношей.

>>5. Толкин Дж. Р.Р. «Сильмариллион», «Хоббит», «Властелин колец».
>
>//Александр, насчёт "Сильмариллиона" Вы это серьезно? :-))) Этот зубодробительный учебник смогут оценить только фанаты-толкиенисты. Помнится, сам Толкиен возражал против его публикации. Ведь это шпора, созданная автором, чтобы не запутаться в своей мифологии и ничего больше. //

>Местами скучновато, я согласен. Кроме того нет хороших переводов на русский, те что я видел – все неадекватны. Толкин возражал против опубликования по той причине, что хотел доделать свое произведение. Но это не просто «шпора созданная автором, чтобы не запутаться». Это целостное литературное произведение, представляющее собой миф о сотворении мира и борьбе со злом, да еще и в современной форме. Я могу по просьбам трудящихся «подвинуть» самого Толкина пониже, но не буду убирать его произведения.

Дело не в переводах. Это, действительно, "шпора".

>>14. Уайльд О. «Портрет Дориана Грея».
>
>//Опять же вопрос: зачем подростку "Портрет Дориана Грея"?//

>Как раз подростку. «Портрет Дориана Грея» рассказывает как человек постепенно деградирует и становиться жестоким и безжалостным и как мало надо усилий, чтобы совратить человека ко злу. И что совесть «не задушишь, не убьешь», если захочешь пронзить ее ножом – она с тобой покончит. Это читается как предупреждение.

Ага, "это читатется, как предупреждение". Только не хочу я лишний раз перечитывать это произведение. И никогда своему сыну или дочке не посоветую всё это прочитать. Хватит им ужастиков в реальной жизни, без вычурного уальдовского стиля...

>>21. Камю А. «Счастливая смерть», «Чума». (экзистенциальная проза)
>//Можно через запятую добавить Ж.-П. Сартра, например, "Мухи".//

>Можно, но не нужно.

А, по-моему, Сартр "сильнее", чем Камю.

>>23. А. Ахматова - стихотворения.
>>24. М. Цветаева – стихотворения.
>
>//Их можно смело объединять через запяту. Также, например, можно сделать с другими представителями "серебряного века" - Гумилёвым и Волошиным.//

>Это разные авторы и стили литературные у них разные, сюжеты, тематика. Ну и что, что это стихи. Ахматова и Цветаева очень разные поэтессы. Гумилев с Волошиным вообще отличаются и в поэзии и в жизни как небо от Земли. Так что нет, увы. Камю легче с Сартром объединить.

"Серебряный" век - явление непростое. По моему мнению, глубоко ущербное (уж я прошу прощения). Понимаю, что не совпадают "стили" и " сюжеты", но не понимаю, почему их нельзя поставить через запятую.

>>29. А. Твардовский «Василий Теркин», «За далью даль».
>>30. Ю. Козлов «Колодец пророков», «Проситель».
>
>//Почему нет классики советской литературы? Где Шукшин, Распутин, Паустовский, "проза лейтенантов"? Неужели можно обойтись без "Уроков французского" или "Горячего снега"?//

>Как видите можно. Даже можно вырасти «советским» человеком, не читая ни Шукшина, ни Распутина, ни Паустовского (из последнего я правда что-то читал). Пожалуйста перечислите произведения, которые вы бы хотели включить и я подумаю. Я имею в виду то, что я не читал трех авторов и тем не менее не вырос «человеком пепси». Опять-же речь идет о классике русской литературы. Я сомневаюсь, что Шукшин, Распутин и Паустовский могут войти туда. Но могу заменить современных Козлова и Проханова на двух этих авторов. Для этого мне нужно получить от вас список их произведений.

В том-то и дело, что нельзя. Обидно, что Вы сомневаетесь, причём здесь "пепси". Шукшин, Паустовский - рассказы (все рассказы - не ошибётесь), Распутин - "Прощание с Матёрой", "Живи и помни", "Пожар", рассказы. Вообще, побольше "деревенщиков": Абрамов, Белов, Астафьев (только нужно брать произведения советского периода). Ну, а про "прозу лейтенантов" - неужели не читали Бондарева, Богомолова, Окуджаву?

>//А почему в списке нет Марка Твена, Кира Булычёва?//

>Это мое упущение. Марка Твена я обязательно включу, что же касается Кира Булычева, то т.к. я его не читал, перечислите пожалуйста наиболее значимые произведения, будьте добры.

По Киру Булычёву, прежде свего, повести об Алисе Селезнёве ("Заповедник сказок", "Путешествие Алисы" и т.д и т.п.).

>>И кого-то еще. 2-х авторов не хватает.
>
>//По этому разделу у меня "общие" замечания, которые можно отнести и ко всему списку. Самое главное то, на что уже указал Александр Путт: "в списке очень мало литаратуры, кующей советскую идентичность".//

>//Кроме этого, у Вас получилась библиотечка классической литературы, ориентированной на взрослого человека, а не на ребёнка или подростка. Семиклассник, конечно, сможет осилить "Братьев Карамазовых" - но вот что он поймёт. В списке нет мостика от сказок к Толстому и Гессе. Вот этот мостик можно создать путём включения в список лучших произведений для детей и юношества советских авторов.//

>В принципе можно. Просто я об этом не подумал. Если остальные участники согласяться.

>//Даже представить себе не могу, чтобы для моих детей не были настольными такие повести, как:
>В. Крапивин. Мальчик со шпагой.
>А. Лиханов. Мой генерал.
>Л. Воронкова. Солнечный денёк.
>В. Медведев. Фантазии Баранкина. В советское время была, например, отличная "Золотая библиотека" изд-ва "Детская литература".//

>А вот давайте спросим у остальных – знают они таких авторов? Лично я не знаю. Не зная сюжетов их произведений, как я могу рекомендовать их кому-либо? Давайте спросим у других людей.

Ну что ж, давайте спросим. Всё лучше, чем "Франкенштейн", детективы По или Сапковский...

>//Больше нужно включить советских детективов, того же Юлиана Семёнова с его "Противостоянием"; //

>Согласен.

>//Адамова и Леонова с их замечательными героями Лосевым и Гуровым. Не надо бояться испортить "классичность" списка, если уж выделили 4 раздел.//

>Тут я вам верю, только опять же перечислите с их именами и с названиями произведений.

А. Адамов. "Злым ветром", "Петля", "Идёт розыск" и др.
Н. Леонов. "Ипподром", "Бесплатных пирожных не бывает" и др.
Ю. Семенов. "Бриллианты для диктатуры пролетариата", "Лицом к лицу" и др.

Сергей.