От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Artur
Дата 26.02.2006 15:35:28 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Посмотрим внимательнее на критерий общественно-исторической практики


Ответ на
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/174957.htm
и http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/174888.htm


>Мы вообще потеряли диамат.

Я как раз про него и говорил – научная философия.


>>Истмат, помимо того, что является философией (опять таки научной) – историзмом, является еще и наукой в обычном (т.е.позистивистском) понимании этого слова – социодинамикой.
>
>Это звучит не хуже чем атеистическая религия. Вы слыхали о такой ?

>Пока я хотел бы все таки уточнить - наукой или философией ? Философия не принимает научных методов, она использует только расуждения, нет никаких объективных методов сравнивать философии.

>Это как пробовать свести вместе монашку давшую обет безбрачия и целомудрия, и мужика влюбленного в другую женщину, и ждать плодов их любви ( в смысле ждать ребенка, появившегося от их любви ). Ребенок в такой конфигурации, когда каждый честно следует своим принципам, может родиться только в результате насилия над обоими членами, этой с позволения сказать семьи.

>Практическое воплощение философии не предлагать, так как методика реализации уже сама по себе философия, накладывающаяся на другую.

>Я совершенно не ставлю себе цели нападать на чьи либо убеждения, прошу меня понимать правильно.


Короче – попытка чисто позитивистского (верификация. фальсификация) подхода к науке быстро проваливается – что такое научная истина зачем она нужно объяснить не удается ( эксперимент интерпретируется в рамках теории, т.е. истинность теории должна определяться из её структуры, чего конечно же сделать не удается), потому то вы в дополнение к позитивизму добавляете философию, но если философия ненаучна, то как вы себе можете хоть что то гарантировать? Вот для этого нужны категории «деятельность» «общественно-историческая практика», которые нашими теориям модифицируются, но тем не менее являются объективными.


Что касается Индии и Китая, то идеалистические философии, некогда господствовавшие в этих странах, конституировали определенный тип практик, но не могли их оптимизировать (ведь именно это ужо нам для научности – см. http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/150/150496.htm и http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/150/150496.htm ) и сейчас, ни индуизм. ни конфуцианство господствующими философиями не являются, скажем не выступают методологией науки для китайских или индийских ученых.