>Размышления о капусте привели к выводу, что основных причин столь вопиющей бесхозяйственности было две:
>- всем было всё равно, какая капуста будет в магазине
>- достать новые ящики было серьезной проблемой, решать которую ни у кого не было мотивации (предполагаю, что обменять часть урожая на ящики было незаконно)
Либерал-марксистыы страдают товарным фетишизмом. Товар для них - тотем цивилизованности, а магазин храм цивилизации. Потому один сияющий (конкурентоспособный) кочан лучше десятка с парой подгнивших листьев в каждом. Качество фетиша - святое. Торг здесь не уместен. А вот количество совершенно не важно: ибо сказано "Не бросайте святыню псам" (с).
"Обменять капусту на ящики" - это такое завуалированное выражение обозначающее "снизить производство". Ибо что значит "обменять"? Где-то полно лишних ящиков? Или где-то умеют деать ящики из капусты? Полная бессмыслица.
В марксизме товарный фетишизм круче чем в либерализме. У либералов душа от бога, а у марксистов, "материализма" ради, она из потребляемых товаров. Съел капусту у которой пара верхних листьев подгнила - значит и душа у тебя гнилая:
"Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека..." (с) Маркс
>Можно ожидать, что высокая цена на икру приведет к тому, что потери ее при хранении/транспортировке будут финансово ощутимыми потерями конкретного человека - который найдет способ преодолеть хотя бы явно разрешимые проблемы (или уйдет с рынка, если конкуренты смогут системно доставлять икру с меньшими потерями).
В то время как потери в 50 миллионов тонн зерна являются финансово неощутимыми. Потому что на них нет платежеспособного спроса, и академик Аганбегян даже объявил их "ненужными". Равно как сталь, трактора и многое другое.
"Сказанное относится и к зерну. Наша страна производила 120 млн. т зерна и еще докупала. Этого не хватало, считалось, что для скота надо больше кормов… С переходом к рынку, когда за зерно стали спрашивать реальные деньги, выяснилось, что его столько не нужно. В прошлом году урожай был 84,5 млн. т зерна. Это бедствие — на него резко упала цена, вывезено на экспорт 17 млн. т и еще 10 млн. т остались невостребованными. Поэтому переход к рынку — крайне болезненная вещь, связанная с огромным сокращением производства" http://www.kara-murza.ru/books/Razum/Razum027.html#par0051