>Вы рисуете людей полными идиотами. Они таковыми не были. Они обдумывали предложения и делали выбор. При этом речь шла не об абстрактных вещах, а о конкретных и шкурных. В 1989 г. рабочие категорически отрицали безработицу, а в 1991 большинство признало ее оправданной. Как можно было "не оценить масштаб" такой перемены, как приватизация их рабочих мест неизвестной группой лиц? Но когда об этом говорили рабочим, они злились. А почитайте тогдашний "Московский комсомолец" - это была именно массовая газета.
Странно слышать такое обвинение от автора «Манипуляции сознанием». Конечно, люди не были идиотами в бытовом смысле, хотя уже спустя год-два они проявили себя вполне идиотами и в быту. Как еще можно назвать массовый относ денег в разные МММ и Хопры. Да, в 1991 рабочие согласились на безработицу, но ведь они были уверенны, что их лично она не коснется.
Вы же сами объясняли про утрату рациональности. Я скажу даже больше – это произошло задолго до перестройки. Мне запомнился один, совершенно вопиющий случай. В 1980-м на горнолыжной базе в Карпатах я жил в одной комнате с несколькими студентами РИИГА (Рижский институт инженеров гражданской авиации). Говорят – был неплохой вуз. Так вот, зашел как-то разговор про невесомость. Я рассказал им о способах создания искусственной невесомости, в частности сказал, что в оборвавшемся лифте будет невесомость. Они – не поверили. Я взял листок бумаги и с формулами в руках доказал самому упертому из них свою правоту. Так он все равно не поверил. Формулы помнит, с преобразованиями соглашается, а вывод – отвергает. «Софизм» - говорит. Идейная установка – выше рационального мышления. Кстати, этот же студент в разговоре про Латвию произнес такую фразу: «Мы, латыши, до войны жили гораздо лучше, чем при советской власти». А он сам русский, сын военнослужащего. Когда я напомнил ему об это, он сказал, что латыш теперь не нация, а место жительства. Уверен, что через 10 лет он был вместе с теми, кто кричал: «За вашу и нашу свободу!». А сейчас стал НЕГРом в Латвии.
В общем, как это не оскорбительно звучит, большинство выбрало рынок, не понимая что они выбирают.