От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 28.01.2006 23:36:29 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Е. Холмогоров. "Антифашистский" расизм (*+)

http://www.duel.ru/200604/?04_1_2

"АНТИФАШИСТСКИЙ" РАСИЗМ

Комментируя намечавшийся <антифашистский марш>, я позволил себе сделать
прогноз: <В Москве вполне найдется 5 тысяч интеллигентов, способных
сказать <нет фашизму> хотя бы из стадного чувства - за <Яблоко> же
проголосовали 250 тысяч москвичей? А если не найдется интеллигентов, то
найдутся те, по кому идеи ограничения миграции и т.д. бьют лично. Уж
хотя бы они должны выйти. Провалить такую манифестацию способны только
идиоты. И если ее вдруг все-таки провалят, то мы будем знать, что
устраивающие шествие организации и есть клубы идиотов, принимать которых
за фигурантов политического процесса не приходится>. В окончательный
текст статьи эта фраза не вошла отчасти из-за недостаточно
политкорректного слова, обозначающего в переводе с греческого человека,
ведущего обособленное от полиса хозяйство, отчасти из-за того, что
делать предсказания - занятие неблагодарное. Но, тем не менее,
свершилось по-написанному:

Явку <антифашисты> провалили и в количественном (даже самые
дружественные СМИ едва <натянули> им 3 тысячи, хотя объективные данные
говорили не более чем о полутора), и, тем более, в качественном
отношении. Противопоставить <Правому маршу>, собравшему молодых,
сильных, самостоятельных и вполне успешных людей, оказалось нечего.
Плакаты и типажи <антифашистов>, точно специально подобранные, чтобы
никаких чувств, кроме <толерантности>, не вызывать, надолго теперь
станут предметом изощренной издевки интернет-тусовки.

Этот провал нельзя не считать случайным - он закономерно вытекал из тех
психологических установок, которые <антифашисты> приняли по отношению к
России и её народу. Установок на тотальное самоотчуждение, на знаменитое
<в своей стране он словно иностранец>. Ни в чем другом это так хорошо не
проявилось, как в наделавшем скандалу <креативе> подопечных Ильи Яшина.
Они пронесли над толпой <портреты <понаехавших мигрантов>, в число коих
были включены князь Рюрик, Екатерина II, Витус Беринг, генералы
Багратион и Барклай, адмирал Нахимов, Пушкин и Лермонтов, шахматист
Ботвинник, маршал Рокоссовский и певец Виктор Цой. Все эти лица, за
исключением трех первых, и формально, и фактически родились на
территории Российской Империи или Советского Союза и были от рождения
подданными Российского Императора и гражданами нашей страны. Никто
никогда мигрантом не был, за исключением маршала Рокоссовского, с 1945
по 1953 год в качестве <мигранта> возглавлявшего министерство обороны
Польши.

Из оставшихся трех лиц - Рюрик и Екатерина, прибывшие в Россию, чтобы
царствовать, никак к мигрантам причислены быть не могут. А датский
подданный Витус Беринг был приглашен Российским государством на русскую
службу и сменил место проживания именно по этой причине. Его портрет,
равно как и портреты других знатных иностранцев - например великого
математика Леонарда Эйлера, - законным путем поступивших на русскую
службу, могли бы носить как раз представители ДПНИ в качестве примера
<легальной> и допустимой миграции, от которой России была бы одна
польза.

Данный инцидент с портретами - больше чем историческое невежество, это
пример вполне определенной, совершенно расистской и, по сути,
ксенофобской установки сознания так называемых <антифашистов>. Для них
любой человек не стопроцентно славянского происхождения является <чуркой
нерусским> и <мигрантом>, который в силу этой своей мнимой <нерусскости>
и <мигрантства> должен быть нелоялен по отношению к России и
поддерживать все те пакости, которые <толерантные> лица хотели бы
учудить нашей стране. <Антифашистские> провокаторы сознательно смешивают
две совершенно разные проблемы - гражданскую проблему миграции, то есть
пересечения границы и натурализации в другой стране, и проблему
межнациональных отношений и этнической идентичности среди граждан одной
страны.

Проблема мигранта состоит не в том, что у него <другая кровь>, а в том,
чтобы, поселяясь на новом месте, он выполнил определенные условия новой
страны проживания, взял на себя определенные обязательства гражданина, а
страна перед ним свои обязательства. Эти обязательства могут быть
политическими, экономическими или культурными - определенное время
проживания, знание языка и культуры, уважение законов новой страны. То
есть демонстрация умения жить в гражданском общежитии. Эта демонстрация
нужна мигранту не потому, что он заведомо <хуже> коренных граждан
страны, а потому, что, в отличие от них, он не воспитывался в ней много
лет, не ходил в местную школу, то есть не имеет опыта социализации в
соответствующей среде.

Соответственно, если мигрант - это временно десоциализированный элемент,
которому общество старается помочь установить новые общественные связи,
то незаконный мигрант - это особо десоциализированный элемент, человек,
который сознательно игнорировал предъявляемые к мигрантам требования,
добровольно отказался от вхождения в принимающее его общество и решил
навязать себя ему силой. То есть незаконный мигрант - преступник не
потому, что у него другая кожа и другая кровь, и даже не потому, что он
выходец из другой страны (в конечном счете, с теми мигрантами, которым
больше 14 лет, страна рождения у нас одна), а потому, что с первых же
шагов в России он продемонстрировал свое презрение к нашей стране и
нашему народу, демонстративно отказался нас уважать. Он <чужак> прежде
всего поэтому.

<Мигрантофобия>, с которой стремятся бороться наши штандартенфюреры
толерантности, - это отталкивание общества именно от тех, кто
сознательно и демонстративно нарушает закон и правила человеческого
общежития, попросту игнорирует нас и наше мнение. И это стремление
сохранить наше политическое и культурное общежитие, нашу сферу русской,
православной, изобилующей высшими культурными достижениями, примерами
подвига и гражданского мужества жизни. Жизни, в которой шотландец
Барклай, грузин Багратион, предок Пушкина эфиоп Ганнибал, поляк
Рокоссовский, русский Нахимов занимали место в едином строю и несли
единое служение Отечеству.

Ксенофобией являются как раз призывы <разобрать> русскую нацию по
действительным и мнимым кровям, причем порой попросту выдумав
несуществующие (как выдумывают псевдоисторики <еврейские корни> казаку
Нахимову). Это, конечно, своеобразная ксенофобия - здесь <своим>
навязывается мысль о том, что на самом деле они <чужие>, что одна
десятая и одна сотая некоей <нерусской крови> сами по себе <освобождают>
от верности к России, от верности русским предкам. И действительным, и
сомнительным <инородцам> внушается мысль о том, что они <иноплеменники>.
И напротив, <иноплеменникам>, которые хотели бы натурализоваться и стать
<инородцами>, а затем и русскими, внушается мысль о том, что они уже
<Пушкины>, <Рокоссовские> и, на худой конец, <Беринги>.

Ничем иным, кроме как сознательным вредительством России, разжиганием
межнациональной и внутринациональной розни, такие манипуляции с
портретами не являются. Они демонстрируют тот глубокий, густо замешанный
на совершенно языческом представлении о <крови> расизме, который
русским, и более всего именно русским националистам, был всегда чужд.
Этот <антифашистский> расизм имеет совершенно иное происхождение и иную
логику. Логику, которой не должно быть места ни в гражданском, ни в
национальном сообществе России.

Е. ХОЛМОГОРОВ, Москва