От Durga Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 13.01.2006 14:12:29 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Блаженный Иоанн - Русская национальная идея

Блаженный Иоанн

Русская национальная идея
http://www.philosophi.org/rusideia.htm


Россия от своего сотворения, своего формирования предназначена к духовной миссии в мире - нести истинное знание о Боге.


1. Русская идея - это мессианистическая идея об особом предназначении русского народа-богоносца для судеб мира.


2. Это идея вселенского, а не национального порядка (хотя она и национально-самобытная). Она не должна приводить к злобе, к восстанию на другие нации к национальному эгоизму.


3. Русская мессианистическая идея является идеей духовной и церковной. И эта идея должна фокусироваться в порядке Новой Святой Руси.


4. Новая Святая Русь органически вытекает из исторических предпосылок, поскольку старая Святая Русь византийских самодержавно-авторитарных образцов исчерпала себя. Бог отменил Третий Рим на Соловках.


5. Русская идея - Богоцивилизация. Эту идею надо рассматривать как венец и вершину. Мы заменяем идею Третьего Рима идеей третьего Царства - Царства Святого Духа.

Итак, русская мессианистическая идея воплощается в том, что Бог - Дух Святой в сотрудничестве с Пресвятой Богородицей - Женой Облеченной в Солнце (Откр.12:1) желает видеть Россию по главе всех народов, дав ей особое призвание стать Божиим народом, водимым свыше, рожденным свыше.
Эта тайна рождения России от Лона Пресвятой Богородицы открыта Ее церкви и больше никому.

Новая Святая Русь

Необходимо дать определение Новой Святой Руси. Чем она отличается от старой?


1. Она уже напрямую водима свыше. Во главе ее небесные силы - Пресвятая Богородица, икона «Державная».


2. В ней уже действуют не византийские модели, а афонские: Церковь старческая, духовная, мистическая, которой открыта воля Божия, нестяжательная и ведущая к святости.


3.Царям и правителям будет дан дар видения Бога, боговидение.

Должна быть вся переосмыслена история России ХХ века. Особенно ее ключевой момент - март 1917г.(явление "Державной"), подтвержденный в мае 1917г. в Фатиме: Россия становится в центре мировых событий.
Богоматерь говорит в мае 1917-го года: «Если Россия повторит свои ошибки, то весь мир их повторит. Но в конце она обратится и наступит длительный период мира».

Что есть мессианизм?

Мессианизм Израиля выражен в том, что избранный народ Божий привел в мир Спасителя Сына Божия. Мессианизм России не исполнен. Россия пока находится в стадии христианского крещения, но миссия России раскроется в третьем тысячелетии как оазиса богочеловечества, богоцивилизации.

Сегодня мы имеем дело с устаревшими образцами византийской догматики, перемешанной с ветхозаветным мессианизмом. Византизм исходит из идеи, что Царство Божие уже совершилось в церкви (IVв.) предстоит второе пришествие и великий суд. Формальная римская юридическая идея.
Мессианизм второго пришествия и великого суда принадлежит раввинам. Это мессианистическое чаяние иудеев.
Ни то, ни другое не должно работать на Святой Руси. Это крайне убогая ортодоксальная догматика. В ней нет места для живого воздуха веры.
Эти два источника - иудейский мессианизм, связанный с приходом Мессии и великим судом и римская идея о уже наставшем тысячелетнем царстве через римскую империю - привели к тому, что мы называем самодержавие и великодержавный шовинизм на христианской основе. Имперская церковь и юридизм, идущий от Рима, более не состоятельны.

Идея богочеловечества Владимира Соловьева

В этом смысле великий подвиг совершил Владимир Соловьев. Идея богочеловечества была одна из самых потрясающих идей. На ней воспитывались Блок и Булгаков, и Бердяев, плеяда поэтов и мыслителей (русский религиозный ренессанс.) Они приняли идею богочеловечеста.
"Человечество, воссоединенное со своим божественным началом через посредство Иисуса Христа, есть церковь или идеальное человечество".
Соловьев уподобляет церковь Телу Христову и говорит следующее: "Будучи Телом Христовым, церковь в ее настоящем состоянии еще не есть прославленное, всецело обоженное тело. Сегодняшнее земное существование церкви соответствует Телу Христа во время Его земной жизни до воскресения, Телу, хотя и являвшему чудесные свойства, каковая церковь в сегодняшнем ключе, но вообще телу смертному, материальному, несвободному от всех немощей и страданий плоти.
Это Тело Христово, но какое? Земное. Все немощи и страдания человеческой природы, воспринятые Христом, ей присущи. Но как во Христе все немощное и земное поглощено воскресением духовного Тела, так должно быть и в церкви, Его вселенском Теле, когда оно достигнет своей полноты".

Это гениальная идея - церковь еще не достигла полноты духовного Тела Христа!
Соловки - это распятое Тело церкви, канун Его воскресения и духовного Тела.

Богочеловечество Соловьев видит как воссоединение с божественным началом через церковь, воплощение Христа в лоне духовной воскресшей церкви -вселенской церкви - Святого Духа.
Воплощение Богочеловека (мессианское задание Израиля) совершилось с помощью непорочного зачатия Божией Матери. Была предуготована Новая Ева воплотить Христа особым образом.

«Мессианское задание» Святой Руси

«Мессианское задание» Святой Руси - стать местом воплощения богочеловечества - также предполагает приготовление. Предполагает Мать, которая это человечество воплотит, даст новую плоть. В старой плоти, в плоти греховной, богоцивилизация состояться не может, поэтому русский мессианизм и русская идея вне Матери Непорочного Начала бессмысленна и зависает в воздухе. Оборачивается ничем или даже своей какой-то агрессивной противоположностью типа национально-патриотических идей недуховного порядка.

Тайна Богородицы

Есть тайна Богородицы - это тайна Ее чистоты и того, что Она привела в мир Бога в Лоне, чуждом греху. Эта тайна, присущая древнему Израилю как воплотившему мессианистическую идею, непонятную раввинам, относима и к последним временам. Явление Жены, Облеченной в Солнце - великий ответ небесный на чаяние всего человечества о богоцивилизации.
По-сути, началось великое устроение града Божьего, Царства Небесного на земле. Жена Облеченная в Солнце является и говорит не столько в слове, сколько в действии о том, что Бог желает осуществить русскую идею: сделать Россию мессианистическим оазисом воплощенного богочеловечества. Здесь, на Святой Руси, впервые возвестить цивилизацию святых.

Идея богоцивилизации предполагает Матерь Божию, которая станет Матерью нового святого народа. В сотрудничестве со Святым Духом Она и породит этот Божий народ, в котором будет жить Христос. Она и совершит эти чаяния, в котором человечество будет соединено с Божеством так, как Она соединила человечество и Божество в своем материнском Лоне при ношении Сына Божия. Она из этого Лона также совершит соединение Божества с человечеством.

Миссия Церкви

Сделает Она это через церковь, являющую собой уже воскресшее духовное Тело Христа, лишенное немощей и страданий. Это воскресшее духовное Тело Христа и есть церковь начинающаяся. Она сегодня в состоянии распятия.
Но близко воскресение церкви. Это будет Христос уже в духовном Теле.
И подобно сорока дням, в которые Господь ходил уже в воскресшем Теле, в канун Пятидесятницы, так и духовное Тело церкви просияет в канун Солнечного Тела Христа.
Когда грянет эта вторая Солнечная Пятидесятница в великолепном взрыве и расцвете святых, тогда великая радость будет в мире.

Источники современного учения о Втором Пришествии и страшном суде - ветхозаветный мессианизм и имперская амбиция. Образ свершившегося Царства в лице церкви привел к эсхатологическому тупику. На самом деле христианство находится только в стадии рождения. Христос как Богочеловек желает насадить христианское человечество, и миссия России только начинается. Она приготовлялась почти весь ХХ век.

Византия и Афон

В православии всегда между собой сражались два начала: Византия и Афон.
Византия - начало кесаря, дух мира и зверя, пути оскорбления Святого Духа в церкви.
Афон - удел Божией Матери. Она в земные дни чудодейственно по причине кораблекрушения пристала к Афону. Там явилась на море Ее икона. Афон есть Новый Иерусалим. Как Иерусалим для Господа, так Афон для Божией Матери.

Поэтому в XI веке, по крещении, от Византии принятого, идет учение от Афона (Антоний и Феодосий). Киево-Печерская лавра надышана афонскими мирровыми монастырями. Дивные столпы нестяжательного православия родом от Афона - Антоний и Феодосий, Нил Сорский и его последователи Максим Грек и Вассиан Патрикеев, Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, соборы Оптинских, Саровских, Почаевских старцев - афонская ветвь против византийской.

Афон замолчан византизмом. Пятьсот лет, начиная с конца 15 века (канун эпохи великого злодея Ивана Грозного) насаждалась византийско-римская модель через иосифлянство. Поэтому необходимо четко различать между православием Византии и православием Афона.

Православие Афона полностью соответствует трем великим вещам:
- государственному национально-самобытному строю Святой Руси: мирное соборное вече.
- духовности созерцательно-нестяжательной церкви.
- архетипу русской души с ее тремя чертами: созерцательностью, добротой, водимостью.

Архетип русской души, три черты ее.

1. Созерцательность - любовь к Богу, посвященность Богу.
2. Доброта, милосердие и жертвенность - любовь к человеку.
3. Водимость - слышание Бога и водимость Богом свыше.

Эти три черты в архетипе русского народа - созерцательность, доброта, слышание Бога и сделали наш народ Святою Русью. Это превечно было присуще русскому народу и славянскому двору Бога-Отца.

Иосиф Волоцкий

Эти три черты архетипа русской души и были разрушены византийским клевретом, ставленником римской инквизиции, литовского воинства и всего нерусского. Не было в истории России фигуры более зловещей, чем игумен Волоколамский Иосиф Санин (почти что Сталин). Родоначальник инквизиции и новой ржавой священноиерархии. Апологет византизма и видения Бога глазами Люцифера. Именно с этого времени (XVв.), по Петру Иванову, закатилось Солнце земли Русской.
Россия благословлена Афоном и проклята Византией. Она должна это понять и исповедывать не византийское в его самодержавно-кесаревых образцах, а Афонское православие в старческих образцах. И когда в России возникали оазисы духовного света, подобно Киевско-Печерской лавре, когда свет от Киевско-Печерской лавры передавался великим князьям, таким как Ярослав Мудрый или Владимир Мономах, тогда сияла Русь Святая. И как только возобладала Византия, уходили ангелы.

Дракон с семью головами (Откр.12:3) уже сказался во времена Иосифа Волоцкого: стяжательство, капитализм, коммуна и подавление Афонской горы. Следствием его церковной политики было такое трагическое явление как Иван Грозный. Уничтожена элита русских воинов. Тысячи голов самых лучших, как князь Курбский, пали. В церкви уничтожают афонскую ветвь. В миру уничтожают самых лучших, благородных мужей, бояр, восставших на иосифлянщину. И одновременно разрушается архетип русской души, мирный, сильный силой Божией, любовью напоенный.

Богоматерь - осуществление чаяния русского мессианизма.

Богоматерь как Жена Облеченная в Солнце - воплощенная русская идея о спасении мира. Она - Мессия российского народа, осуществление чаяния русского мессианизма. Уходят в прошлое образцы Третьего Рима. Уходят в прошлое и умозрительные идеи Богочеловечества, рожденные в подземельях философов. Небо дает великое откровение о том, что Дева Апокалипсиса победит мировое зло в человеческой природе. Она обогатит ее совершенным Божеством Христа. Вот почему сегодня церковь Жены Облеченной в Солнце, Непорочной Матери нового человечества выдвигается на первый план. В ней побежден грех. Она - венец русского мессианизма. Как была избрана чистая Дева для воплощения Сына, так чистейшая Дева избирается для воплощения нового российского народа. Она уже Дева-Мать, рождающая свыше.

Что потрясает? Общее между всеми светскими мыслителями - именно мессианизм.

Идея славянофилов. Славянофилы воевали с герценовцами, западниками. Они утверждают, что запад идет от римской империи, от философии рационализма, а восток идет от святых отцов и надышан созерцательной благодатью познания Бога, поэтому надо держаться веры отцов, православной традиции, и в этом избранное мессианистическое назначение России: возвестить миру царство истинного Бога. Это мессианизм славянофилов.

Бердяев. Ему горячо была близка идея русского народа-богоносца у Достоевского, взятая в «Братьях Карамазовых». И развил ее как не национальную идею, а идею всечеловеческую.

Мережковский четко понимал, что традиционная еретическая церковь верит в Двоицу: в Отца и Сына. Воплотился Сын, Богородица, а дальше непонятно что. А где Святой Дух и Его Царство? Святой Дух и Его Лицо? Ничего этого нет. Мережковский возгласил веру в трех Лиц и написал все книги «Жития святых» уже совершенно в другом освещении. Как вестников третьего Царства - Царства Святого Духа.

Булгаков не довольствовался византийским догматизмом, но по воему его расширил через софиологию, через идею Софии, которая как некая превечная сущность сопутствует плану Божьему, сотрудничая с Отцом, Сыном и Духом Святым особым образом. Также его перу принадлежит книга «Неопалимая купина». Это попытка в новом рационалистическом мистицизме объяснить Богоматерь в философских категориях, присущих его профессорскому уму.

Владимир Соловьев - учитель вселенской церкви, мессианизма: первый учивший о богочеловечестве. Богочеловечество он видит в церкви. Церковь соединила Божество и человечество Христа: первое обоженное Тело Христово, но оно как бы в трех состояниях. Это гениальная идея.

1. Тело церкви при жизни Христа.
Это двухтысячелетнее христианство со всеми немощами и страданиями, которыми страдало Тело Христа, совершенное, непорочное. Но оно страдало, оно колебалось в принятии чаши в Гефсимании, оно рыдало, оно подвергалось искушениям, немощам. Земное страждущее Тело Христа - это двухтысячелетняя история церкви.

2. Прежний ХХ век - распятое Тело Христа. Это Соловки, церковь в пустыне.

3. Наконец, воскресшее Тело Христа, уже преображенное, лишенное немощей, уже обладающей полнотой Святого Духа. Новая церковь вселенская, по второй Солнечной Пятидесятнице перерастающая в богоче-ловечество. Это и есть Второе пришествие Христа – в Духе Святом.

Национальный образ Святой Руси.

Ее преподносят по византийско-иудейскому образцу - симфония: Святая Русь времен Иосифа Волоколамского. Симфония (православное самодержавие) разрушила национальный образ Святой Руси.
Образ этот был следующим: великий князь-помазанник в содружестве с пророком-старцем и вече удельных князей, мирное и доброе. «Задача великого князя, - как пишет Петр Иванов в своей книге «Тайна святых» - была не столько управительно-авторитарная, сколько судейско-мирящая". Великий князь должен был быть поборником мира и разрешать мирно, отечески, жертвенно споры, возникающие между братьями, сыновьями, удельными князьями.
Примечательно в связи с этим вспомнить послание Ярослава Мудрого: «Если, сыновья мои, вы будете любить друг друга, то Бог будет побеждать через вас. Если же вы не будете любить друг друга, то какой бы силой вы не обладали, враги победят вас». Это сознание русской души: любовью надышано, светом духовным.
Это потрясающая идея, разрушенная царем (царь - это уже не князь, это самодержец), разрушенная двуглавым орлом, образом старой, умирающей Византийской Руси.

Несостоятельность Третьего Рима

Отсюда несостоятельность Третьего Рима. Почему? Потому что Третий Рим - это Святая Русь в самых худших ее образцах. "Два Рима пали, третий – Москва - стоит, четвертому не бывать" (монах Филофей в письме к Ивану III). Но и третий пал после двух. Бог не пожелал, как пишет Зоя Крахмальникова, осуществить идею Третьего Рима. Она отменена Богом как недостойная. Соловки разрушили третий Рим и очистили церковь.

Третье Царство

Третий Рим мы заменяем идеей Третьего Царства. Новая Святая Русь другая. Она дает возвращение к источникам Афона. Она идет от Жены Облеченной в Солнце. Это другая Святая Русь. Грядет Святая Русь афонской симфонии - церкви земной с небесной. Содружество и союз не с земными, а с небесными правителями. Новая Святая Русь началась с марта 1917 года, когда Пресвятая Дева объявила во всеуслы-шание иконой Державной, что Она взяла власть в Свои руки.

Архитектоника Святой Руси

Во главе ее стоит царствующая Мать, Богоматерь, - не земной правитель и не Бог, а Богоматерь. Она ведет Святую Русь. Ее последнее послание: «Моя проявленность будет все больше. Я постоянно буду давать знаки русским правителям о Своем присутствии. Когда они будут совершать дурные дела, то они будут наказаны от Меня. Когда они будут носить образы, Мной благословенные, они будут поощрены Мной».
Вот Новая Святая Русь. Старая была объята покровом Богородицы через помазанника Ее. Над новой сама Пресвятая Дева взяла власть. Это качественно новая структура. Не самодержавная симфония царя и патриарха, а иного рода симфония.
Симфония русского народа с Пресвятой Девой. Она - великий дирижер этой симфонии. Она, взирая на Бога Вышнего, дирижирует российским народом. Соединение другого порядка.

Новая Святая Русь - преображенная Святая Русь. Во главе ее будет стоять царь и священник, желательно в одном лице. Император Николай, будучи царем желал стать первосвященником. 0н и есть Мелхиседеков первосвященник.
Либо это будет царь в содружестве с собором 24 старцев. Будущее России следующее: добрый царь (не монарх – князь, президент), который правит с помощью собора. Но и царь, и помазанник (пророк) будут слышать и видеть Бога.