А кто будет определять, кто Стрекоза, а кто Муравей?
>Коли найдутся желающие платить за плясание - тогда и обеспечит она свои потребности. А в сытом обществе, каким уже был СССР, по меньшей мере, с 1960-х, куда более важной потребностью людей было не догнать Америку по мясу и молоку сейчас и сразу, а облегчить доставание того мяса и молока, которое уже было, и потихоньку наращивать производительность согласно пожеланиям большинства. То, что людям в конце концов надоели очереди, а нынешнюю возможность достать продукты без очереди они ценят выше, чем потерянную часть продуктов,
Это утверждение ничем не доказано. У людей сейчас просто нет выбора, так как нет госторговли, но тот факт, что люди готовы ехать далеко от своего дома,лишь бы сэкономить лишний рубль, говорит, что большинство сейчас как раз готово потратить время в очередях с той же банальной целью экономии денег в ближайшем магазине, чем ехать за кольцевую дорогу на рынки, гипермаркеты и оптовые базы. А в провинции - там вообще едва ли 5% людей найдется, не желающих экономить деньги в очередях.
>как раз и свидетельствует, что для людей потребность не стоять после работы лишний час в очереди важнее, а игори и кравченки плюют и плюют им в душу, говоря: нет, с*ка, постоишь часок в очереди и никуда не денешься.
Нет сейчас у большинства такой потребности. У пары миллионов сытых москвичей такая потребность есть - но они-то как раз не являются тружениками, а сорее прожигателями жизни.
>Я уже не говорю о том, что задача "обеспечения потребностей" в том виде, в котором её провозглашают сторонники дефицитов, вообще сомнительна. Если человек работает себе, не напрягаясь, на низкооплачиваемой работе какого-нибудь сторожа и не хочет работать на сверхурочной, то это его выбор того, сколько работать ради какого благополучия. Это его выбор соотнесения удовлетворяемых потребностей с тем, сколько он готов попахать ради их удовлетворения. А тут прибегает Игорь и говорит: нет. Пусть работяга, вкалывающий на тяжёлой работе, постоит ещё часик в очереди - для того, чтобы сторож име возможность удовлетворять потребности на уровне работяги. Но такой подход возможен только при условии, когда и на потребности работяги, и на сознательный выбор работяги и сторожа о том, сколько они готовы поработать ради той или иной степени удовлетворения своих потребностей, сознательно плюют и стригут под одну гребёнку.
Так Вы исходите из ложной концепции, что будто бы человек работает, исходя из экономии усилий ради удовлетворения той или иной потребности. Эта концепция может быть распространяна только на потребительского нигилиста - человека массы новой формации, а не вообще на всякого человека. Попросту говоря так рассуждает только такой человек, который испытывает к своему труду отвращение и совершает его только из желания иметь взамен гарантированного вознаграждение.