> http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/89n/n89n-s17.shtml
>«ФОРД» СОБИРАЕТ СТАЧКИ
>На всеволожском заводе создан принципиально новый российский профсоюз
>....
> Как бы то ни было, это первый в России конфликт такого рода, который проходит — причем с обеих сторон — в абсолютно цивилизованных и законных рамках.
>Независимо от исхода противостояния ясно одно: на арену выходят новые профсоюзы. Такие, какими они, собственно, и должны быть — защищающие интересы рабочих.
>....
>В администрации к этому относятся спокойно. Надо отметить, что обе стороны конфликта вообще ведут себя крайне цивилизованно: ни обвинений, ни оскорблений — нормальный спор, хотя позиции, естественно, отличаются.
Чтобы картина не выглядела так уж пасторально, следует упомянуть о различии этих самых позиций.
Активисты профсоюза ... возмутились увеличением плана, которое отнюдь не сопровождалось повышением зарплаты.
Ну а затем, собрав конференцию, сформулировали свои требования. Повысить зарплату на 30% — в соответствии с увеличением плана и инфляцией. Ввести или выплату 13-й зарплаты, или систему премий (сейчас на «Форде» премий не платят — есть только оклад и оплата переработки). Прекратить дискриминацию в оплате труда (те, кто пришел на завод после 1 марта 2005 года или повысил свой разряд лишь после этой даты, получают меньше «старых» работников, выполняя ту же самую работу). И создать паритетную комиссию по использованию фонда соцстраха.
...
Эта позиция (позиция администрации), однако, не устроила профсоюз. «Когда мы встречались с генеральным директором Тео Штрайтом, — говорит Алексей Этманов, — он сказал: будем идти на компромисс. Но компромисса мы не видим! Да, создали комиссию по соцстраху. А больше ничего. Новой системы оплаты труда нет. Только что план еще раз взлетел, а зарплата не повышена, из людей выжимают все соки. Люди, которые раньше боялись голову поднять, теперь подходят и спрашивают у нас: когда объявите забастовку?
>«Первыми в России мы идем к абсолютно законной забастовке, — говорит Алексей Этманов. — Если кто-то думает, что пришел в страну третьего мира с дешевой рабочей силой и может вытворять, что хочет, он здорово ошибается».
Вообще-то, очень непатриотично :). Президент объявил конкурентоспособность главной национальной идеей, а борзый профсоюзовец хочет лишить нас единственного конкурентного преимущества - "дешевой рабочей силы".
>Такие профсоюзные лидеры — свободно цитирующие статьи Трудового кодекса и международные конвенции и уверенные в том, что их миссия — защищать рабочих, а не начальство, — могли присниться руководству какого-нибудь советского (да и российского) завода только в кошмарном сне.
>--------------------------
>альмарчики могут порадоваться
Да и не только альмарчики. Солидаристам тоже есть над чем задуматься: как-никак долгожданный пример "самоорганизации снизу".
Напоследок пару слов о функциях профсоюза из той же статьи.
—Первое, что спросили у нас бразильцы: мужики, а что вы в вашем профсоюзе делаете? — говорит Этманов. — Как «что делаем»? Как обычно: подарки дарим на Новый год и коллективную пьянку организовываем… Они спрашивают: пьянка? А сколько денег на нее тратите? Мы говорим: наверное, долларов 700. Посмотрели так недоуменно и поинтересовались: а что, рядом нет детского дома? У детей все хорошо с лекарствами и одеждой? У них профсоюзы сильные и защищенность рабочих так высока, что нам и не снилось. Там даже президент страны — бывший профсоюзный лидер. Мы вернулись и стали думать…