|
От
|
Alexander~S
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
04.12.2005 00:23:57
|
|
Рубрики
|
Компромисс; Культура;
|
|
Re: А мне...
>Что подразумевает участник с ником Михайлов А. когда говорит слово "отношение"?
Существует простейшая модель треугольник “покупатель- товар- продавец” определяющая три отношения продавец-товар, покупатель-товар, продавец-покупатель. Допустим, имелся классический торг при продаже – тогда первому отношению соответствует стартовая цена, а второму конечная. Что есть в этом случает отношение “продавец-покупатель” ? Не что иное как стоимость товара в результате договоренности продавца с покупателем. Иначе говоря стоимость товара аттрибутирует определенные отношения между покупателем и продавцом.
В более сложном случае имеем цепочку производитель- оптовик- продавец- потребитель. Что есть стоимость товара X сделанного производителем, распределенного оптовиком, продаваемого торговцем и используемого потребителем?
Движение товара X отражается на в виде бухгалтерских проводок на счетах производителя, оптовика, торговца, и потребителя. Именно числа на счетах аттрибутируют отношения участников процесса в этой цепочке и именно они определят стоимость товара X как некую функцию во времени.
В последнем звене цепочки число на кассовом чеке определяет стоимость купленного потребителем товара, это может быть любой товар, число на чеке свидетельствует об определенных отношениях между продавцом и покупателем. И именно эти отношения суть стоимости товара X и никакой внутресущной стоимости товар не имеет.
Именно это видимо имел ввиду “участник с ником Михайлов А”.
Прав ли он? Попробуем разобраться..
Вероятно, идет старое непонимание области применимости определенной модели.
Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли? Для календарного планирования в повседневной жизни вполне достаточно второй модели, но если считать и предсказывать движение других планет, то нужно применять первую.
Обыватель, придя в магазин, использует модель “цена товара” именно тот оператор стоимости против которого так иронизирует Ваш оппонент.
По-видимому, данная модель в условиях стабильного рынка вполне адекватна для конечного потребителя, ведь глянув на товар, мы можем вывести мнение об его цене с приемлемой точностью.
В тоже время производитель прогнозирует цену будущего товара исходя из маркетинговых свойств этого товара, и на основе этих прогнозов планирует производство. Однако случается и так, что потребители отказываются вступать в стоимостные отношения с продавцом, несмотря на замечательные маркетинговые характеристики. Иначе говоря, модель оценки товара только на основе его внутренних свойств без учета характеристик потребителя стала неадекватной. Приходится нанимать психологов и\или исправлять дело с помощью рекламы. Все современные бизнес методики требуют думать о потенциальном заказчике, анализировать рынок именно с этих позиций.
Резюмируя можно сказать что Маркс был прав, если не идти на базар за покупками, а анализировать макроэкономические отношения нужно используя адекватную модель стоимости.