От И.Л.П. Ответить на сообщение
К miron
Дата 28.11.2005 17:55:00 Найти в дереве
Рубрики Компромисс; Культура; Версия для печати

Re: Это верно, но всего не перечислишь

>политэкономии и историологии. И место ему на полке в библиотеке.

Там же, собственно, покоятся и остальные теории.

>Он написал работу, где попытался найти ответ на вопрос, почему идет рост благосостояние обшества и ВСЕ.

Не только рост благосостояния. Главная цель этой работы - доказать неизбежность "экономического апокалипсиса" капитализма. Другого понимания апокалипсиса для человека "рыночного общества" уже просто не могло быть.

>Он попытался ввести с историологию идею о том, что не все зависит от воли лидера, есть объективные законы развития обшества.

Это как раз вторичный элемент, необходимый только для придания учению формы, пригодной для индустриального общества.

>И ВСЕ. И никто с этим не спорит. Другое дело, что последователи Маркса все гиперболизировали.

И прежде всего российские последователи, неверно воспринимавшие суть этого учения, - вне мировоззренческого контекста, который им, как людям незападным, не мог быть доступен.

>Другими словами, нынешний марксизм есть типичная религия наподобие конфуцианства и ВСЕ.

Это безрелигиозная философия для секулярного общества, попытка "светской проповеди". Религии на Западе, в традиционном понимании, уже практически нет (и не было со времен Реформации). Религией в указанном Вами смысле это учение стало как раз в России - традиционном обществе, частично заместив собой утратившую прежний авторитет Православную церковь.

>Марксизм нужен был народу для обезболивания при революционных изменениях.

То есть он играл роль религии ("опиума для народа"?!)

>Потом большевики просто учение Маркса выбросили, назвав это действие творческим развитием марксизма.

Не выбросили. Они сохранили его в качестве религии - в этом и проблема.

>Но марксизм взял реванш, как любая религия, он подавил все остальные учения.

Среди свойств религии - фундаментализм и претензии на владение абсолютной истиной. Советский марксизм действительно в определенной степени обладал этими свойствами религии. И, как только он утратил авторитет, рухнула вся идеологическая конструкция, основанная на его постулатах, - без отделения "зерна от плевел".