|
От
|
Катрин
|
|
К
|
Scavenger
|
|
Дата
|
21.11.2005 23:15:13
|
|
Рубрики
|
Манипуляция; Идеология;
|
|
Re: Согласна с вами
>Фильм – этот форменная манипуляция сознанием. Высокохудожественная и с хорошей актерской игрой. Основная цель – доказать, что СССР (шире Россия) всегда изводил лучшие таланты и доводил их до самоубийства.
Также показан Есенин, который ненавидит большевиков за их репрессии против крестьян, который пишет стихи Советской власти на заказ и которого убивает «Черный человек» из ГПУ. Даже сложно представить степень идеологизированности фильма! Причем большинство «откровений» о Есенине уже было давно известно всем. Так, например в фильме изображено, что Есенин не резал себе вен, а пьяный случайно упал в окно, а в СССР психиатр считал, что он взрезал себе вены. Между тем в воспоминаниях современников (изданных в СССР) мы читаем, что он не упал в окно, а намеренно туда кинулся. На литературной дуэли в сериале «Есенин» Маяковский читает отрывок из одной своей поэмы о том, что стыдно поэту «чирикать как перепел, когда надо кастетом кроится миру в черепе». В поэме речь идет об упреке Северянину, а авторы переадресовали этот упрек Есенину. И так далее и тому подобное.
>Расчет манипуляторов прост – напомнить «белым» патриотам и сталинистам, что 20-е годы – это время всевластия «Лейбы-Троцкого» и что коммунизм и русская идея – разные вещи, то есть совершить очередной раскол в стане противников режима. Ведь Есенина убивает «организованная оппозиция» (Зиновьев, Каменев, Троцкий). Между тем 1925-й год это как раз время ожесточенной партийной борьбы и в случае действительного убийства Есенина об этом сразу же было бы известно Сталину и Бухарину.
>С уважением, Александр
Герой Михайлова - следователь, ведущий расследование, прям так и говорит, без обиняков: "Нет, Есенин не советский, а русский поэт!" А чуть позже добавляет, что мол в России всегда изводили поэтов, не желавших лизать власти сапоги. Тут используется стереотип, известный нам из уроков литературы, "Настоящий художник всегда оппозиционен власти", начиная с декабристов и заканчивая Пастернаком.
Не могу согласиться, что манипуляция высоко художественная. Особенно коробит сцена, когда Есенин выходит читать стихи на каких-то гастролях - выступление построено по всем законам шоу. Тут нет даже правдоподобия. Безруков ведет себя в этой сцене не как поэт, а как звезда эстрады.