|
От
|
And
|
|
К
|
Иосиф Кубрак
|
|
Дата
|
14.06.2001 11:48:09
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Запросто
Иосиф, у меня приличный опыт судебных разбирательств, длящихся годами. Там я приобрел некоторый опыт для понимания того, что на самом деле может выступать основанием для какого-либо умозаключения. Сейчас мне с этим опытом удается решать большинство вопросов досудебным порядком, т.е. изложив свое видение и некоторую линию, незаметную неопытному взгляду, в одном письме. Как бы человек поначалу не храбрился и презрительно не отзывался о моих доводах, после его консультаций с юристами всё решается именно в мою пользу.
Вы слишком переоцениваете свои высокие специальные знания в вопросе, когда требуется дать утверждение даже по Вашей специальности. Сложнейшие вопросы по строительству, запутанные вопросы по нарушениям договорных обязательств, вопросы качества товаров в делах от общества защиты прав потребителей, вопросы мединской экспертизы, от молекулярной биологии до паталогоанатомии -- всё это судится теми же судьями, которые два часа назад слушали дело о праве соседей пользоваться общим водопроводным краном во дворе. Самые-разпресамые специалисты и эксперты выступают лишь в качестве свидетелей. И самые сложные вопросы слушаются судьями, адвокатами и истцами, прокурорами и ответчиками -- людьми, не обладающими специальными знаниями по отдельному вопросу. Эти люди владеют лишь одним методом -- методом установления достоверности показаний свидетелей и сторон. Эксперты, выступающие в суде, где выясняли принадлежность пятен на платье Моники Левински, думаю, не менее образованы и полны глубоких знаний, чем Вы. Но для этого дела, даже ради президента, никто не приглашал судью с биологическим образованием -- вполне достаточно судьи, владеющего одним единственным методом. Ваше непомерная гордыня при слушании вопроса по дарвинизму, привела бы Вас к фиаско на процессе. Именно Вас, а не дарвинизм. Отвод такому эксперту от самих же дарвинистов гарантирован, так как Вы не можете сформулировать убедительный вывод по результатам исследования и вопросы неспециалистов о достоверности использованных для такого вывода материалов и знаний ставят Вас в тупик. Судья и стороны стоят перед одним вопросом -- доверять ли показаниям свидетеля. А эксперт -- лишь свидетель, причем дающий присягу или подписку об ответственности за лжесвидетельство. Вы еще просто не знакомы со случаями, когда эксперт отказывается проводить исследование и предлагает найти другого только потому, что предполагает некоторые вопросы на суде, в которых вынужден будет ссылаться не на знания, а скажем, только на свое мнение или опыт, что может стать причиной для заявления о недоверии и ходатайстве о повторной экспертизе. Некоторые очень дорожат репутацией и своим местом, чтобы позволить себе необоснованные публичные утверждения.
Я был очень удивлен, когда однажды прочитал то же самое в интервью профессора Берклейского университета Филиппа Джонсона, на тему дарвинизма, журналу AGAIN (№4, 1997-98). Многие могут подтвердить, что с ними тоже случаются эти признаки параллелизма в мышлении с совершенно незнакомыми людьми на другом конце планеты, причем, совпадающие по времени. Всё это буквально "витает в воздухе".
| Дарвинизм -- лишь вариант истории о сотворении мiра, принятый
| в нашей культуре. Он рассказывает нам о том, как мы возникли
| и какое место занимаем в окружающей действительности. Суть
| дарвинизма в утверждении, что мы не были специально сотворены
| кем-либо, а именно, Богом, который дал нам особое
| предназначение. Наоборот, мы и все остальные живые существа --
| всего лишь результат бессмысленного эволюционного процесса
| материи. Заметьте основные черты этого процесса -- он лишен
| разума и материален. Ричард Докинс ставил перед собой цель
| объяснить, как работает этот процесс. Что я заметил сразу же,
| с первых строчек: автор уже определил для себя ответы на
| некоторые основные вопросы. А именно: он хотел доказать, что
| мы -- плод неразумного материального процесса. Сперва он
| предположил это, а потом уже стал искать доказательства и
| примеры, которые смог бы использовать для подтверждения этой
| точки зрения. Само же предположение никто не проверял, и
| поэтому его нельзя считать действительно научным. Это --
| философия или метафизика. И мне кажется, что это лучше всего
| объясняет, почему профессор права занимается этим вопросом.
| Все дело в том, что в действительности дарвинизм не пытались
| обосновать научными фактами. Это -- философское учение, и
| нужно ясно определить какие же физические предпосылки лежат
| в его основании.
| Так как я не принадлежу к научным кругам, я могу ни на кого
| не оглядываться при рассмотрении этого вопроса. Собственно
| говоря, уже давно пора было кому-нибудь постороннему, со
| стороны, заняться пересмотром этого вопроса. Трудность, как
| я уже говорил, состоит именно в том, чтобы верно определить,
| выявить, что в дарвинизме -- лишь предположение из области
| философии, и сделать это может даже тот, кто не знаком со
| специфически научными данными. Такую работу может сделать тот,
| на кого не давят научные авторитеты, и кто не может
| впоследствии подвергнуться гонению со стороны тех же самых
| авторитетов в науке. Если бы биолог попытался сделать то, что
| сделал я, он уже никогда не получил бы должности в университете,
| финансирования исследований, или каким-либо иным способом был
| бы изгнан из научного сообщества. Я пытаюсь сделать изучение
| этих вопросов безопасным для биологов, но в этой ситуации
| каждый действует на свой профессиональный страх и риск.
| Собственно, именно это и есть ключевой вопрос, потому что
| многие из моих оппонентов -- дарвинистов, эволюционных биологов
| -- стремятся убедить общественность, что это -- сугубо научный
| вопрос, и, чтобы его понять, нужно иметь не менее чем
| докторскую степень в биологии. Это по меньшей мере забавно,
| так как все ведущие дарвинисты, начиная с самого Дарвина и
| его соратника Томаса Гексли, заканчивая нашими современниками
| Ричардом Докинсом и Стивеном Дж. Гоулдом, писали книги для
| самой широкой публики. И все они утверждают, что вы вполне
| способны понять то, что в них написано. И как только вы
| ознакомитесь с их теорией, вы поймете, что она права, если,
| конечно, вы не полный невежда, не безнадежно глупы, не
| страдаете от предрассудков или ваш ум не извращен окончательно.
| Но если вы скажете: "Послушайте, ваши доказательства не
| доказывают, что вы правы, собственно говоря, они и
| доказательствами-то не являются. Все, что вы говорите --
| неправда", у них готов ответ: "Вам, вероятно, не под силу
| понять этого. Доказательства есть, но они не на поверхности.
| Чтобы их понять, нужно иметь научную степень по биологии".
| Таким образом, это дело как раз подходит тому, кто привык
| заниматься вылавливанием замаскированных и скрытых предположений,
| знакомому с техникой ложной аргументации, и человеку
| способному раскрыть ложную аргументацию дарвинизма для публики.
| Собственно говоря, именно этим я и занимаюсь.
|
| Да, я могу сказать, что все идет так, как можно было ожидать --
| особых сюрпризов у меня не было. Это важный вопрос, потому
| что это -- миф о сотворении мiра, созданный нашей культурой.
| И если уж усомниться в нем, -- это обязательно должно вызвать
| большую шумиху. Когда я только взялся за это дело, передо
| мной стояла главная задача -- изменить сложившуюся ситуацию.
| Недостатки теории Дарвина уже многие замечали до меня, и все
| существенные аргументы против нее имеют солидную историю.
| Они постоянно встречаются в литературе, и все, что нужно --
| это покопаться и собрать их вместе. Проблема в том, что
| никому не удавалось собрать все воедино таким образом, чтобы
| сместить укоренившееся мышление и показать, что действительно
| есть в чем усомниться. Причина? Критики рассматривали эту
| проблему как исключительно научный вопрос. Итак, вы начитаете
| выступать с обсуждением доказательств. Вы говорите: "Так и не
| доказано, что естественный отбор способен создать что-либо.
| Летопись окаменелостей не дает тех доказательств, которые
| ожидает от нее теория. То же можно сказать и о молекулярной
| биологии. И так далее и тому подобное". И каждый из ваших
| аргументов сам по себе действительно силен. Но на них
| существует вечный и универсальный ответ "А что же предлагаете
| вы?" И вам нужно привести свои доказательства, которые должны
| быть квалифицированы как научные, под чем подразумевается, что
| они должны отвечать материалистической теории. Итак, если вы
| согласны играть по таким правилам, то вы проиграли. Ведь
| современная версия теории Дарвина -- неодарвинистский синтез, --
| и есть самые успешные материалистические умозаключения о
| том, как бы все могло появиться на свет. Научное сообщество
| бы выбросило эту теорию на помойку сразу же, если бы вы
| представили им альтернативную, логически последовательную
| материалистическую теорию. Но такой теории не существует.
| Итак, если дарвинизм ошибочен в корне, то так же ошибочен
| и материализм. Это значит, что существует нечто вне
| действительности, доступной для научного изучения. Нечто
| сверхъестественное, другими словами, Создатель. Но именно
| эта точка зрения целиком неприемлема для научного сообщества,
| так как они обязательно считают материализм своей точкой отсчета.
Вопрос о дарвинизме -- это вопрос о системе Птолемея наших дней. Когда-нибудь плотину прорвет.
--
Андрей Куликов