От С.С.Воронцов Ответить на сообщение
К Микола Ответить по почте
Дата 08.10.2005 05:47:57 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Версия для печати

И я о том же, так что консенсус :-))

>День добрый!
>Сей дуализм от того, что невозможно одновременно описывать практики ("коллективные эффекты статистик поведенческих параметров") и отношения ("структуры"), они не рядоположенны во времени, но выход есть - он в "третьем" - "двойной структурации"
>Говоря о телесности, намекал на Бурдио и Гидденса...
>Например П. Бурдье «Формы капитала» -- «Инкорпорированное состояние [embodied state]. Бoльшую часть свойств культурного капитала можно вывести из того факта, что в своем основном состоянии он связан с телом [the body] и предполагает некое инкорпорирование [embodiment]. Накопление культурного капитала в инкорпорированном состоянии, т.е. в форме того, что называется культурой, культивированием [Bildung], предполагает процесс воплощения в телесные формы [em-bodiment], инкорпорирования. Поскольку этот процесс влечет за собой усилия по освоению и ассимиляции, он требует затрат времени – непосрественно самого инвестора. …(самосовершенствование), предполагающая собственные усилия (on paie de sa personne, как мы говорим по-французски). Это инвестирование – прежде всего времени, но также и социально выстроенной формы влечения, libido sciendi, со всеми сопряженными с нею ограничениями, самоотречением и самопожертвованием. …Такой инкорпорированный капитал, внешнее богатство, превращенное в неотъемлемую часть личности, в хабитус, не может мгновенно передаваться посредством акта дарения или наследования, покупки или обмена (в отличие от денег, прав собственности или даже аристократических титулов). <...>Его нельзя накопить независимо от способностей индивидуального агента к его приобретению; он угасает и умирает вместе со своим владельцем (вместе с его биологическими способностями, памятью и т.д.). Тем самым, поскольку культурный капитал оказывается привязан множеством нитей к человеку в его биологической уникальности и передается по наследству (что происходит скрытым, даже
>невидимым образом), его не касается старое, глубоко укорененное различение, которое
>проводили греческие правоведы между качествами наследуемыми [ta patroa] и
>приобретенными [epikteta] (т.е. теми, которые индивид прибавляет к своему наследству)<...>.

Ну вот и достигли какой-то ясности. Я - то иду снизу, от психофизиологии, но процесс един.

>С уважением, Микола

Успехов!
В.С.С.