От Мак Ответить на сообщение
К Мак Ответить по почте
Дата 09.09.2005 20:33:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Идеология; Версия для печати

Геннадий Семигин: «У оппозиции есть альтернативный бюджет» (Родная Газета)

РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 34(120), 09 сентября 2005 г., полоса 2
http://www.rodgaz.ru/index.php?RODGASID=7430e731d3b3c26d753ceb25d5a02052&action=Articles&dirid=124&tek=17469&issue=225

Геннадий Семигин: «У оппозиции есть альтернативный бюджет»

ГЕННАДИЙ СЕМИГИН СЧИТАЕТ, ЧТО ДУМА МОЖЕТ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ
ЛИДЕР ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ОППОЗИЦИИ, ГЛАВА ПАРТИИ «ПАТРИОТЫ РОССИИ», ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ГЕННАДИЙ СЕМИГИН ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПЕРВОГО В ЭТОМ СЕЗОНЕ ЗАСЕДАНИЯ ПАРЛАМЕНТА ВЫСКАЗАЛ ЖУРНАЛИСТАМ СВОЕ МНЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПЛАНА РАБОТЫ ГОСДУМЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕЕ ПОЛУГОДИЕ И РАССКАЗАЛ О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, КОТОРЫЕ РАЗРАБОТАЛО И НАМЕРЕНО ВНЕСТИ В ДУМУ ВОЗГЛАВЛЯЕМОЕ ИМ НАРОДНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО.

– План работы Государственной думы на предстоящую сессию откровенно слабый. Во-первых, потому, что в нем нет законов, которые сейчас больше всего нужны людям. Во-вторых, в этом плане почти нет новых законопроектов. Практически все документы, которые намечено рассмотреть, идут во втором и третьем чтении.

Мы намерены в ближайшие дни представить нижней палате парламента план работы, подготовленный оппозицией. Он изложен в виде законопроектов, которые, как нам кажется, сейчас необходимы стране. Это несколько законов об образовании, в том числе высшем; законопроект о минимальных социальных госстандартах в Российской Федерации; изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы, которые необходимо внести в интересах регионов, и целый ряд законов, связанных с поддержкой промышленности и социальной сферы.

Те инициативы, которые в понедельник выдвинул перед правительством и Федеральным собранием президент, не были неожиданными для Народного правительства. На заседаниях народного кабинета мы неоднократно говорили об этом и сформулировали соответствующие предложения на этот счет. Народное правительство уже подготовило альтернативную бюджетную концепцию, которую в ближайшее время представит правительству и парламенту. Наша концепция довольно сильно отличается от действующей бюджетной практики. В частности, суммы, предназначенные для развития социальной сферы, у нас значительно выше, чем в действующем бюджете. Кроме того, мы считаем, что в таком виде, как сейчас, стабилизационный фонд не нужен. Средства из него должны быть направлены на помощь людям и подъем экономики.

Поскольку у оппозиции нет возможности вынести на обсуждение парламента бюджет целиком, мы намерены вносить свои предложения в виде поправок к законам. Первоочередные уже готовы.

Записала ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА

МНЕНИЯ

НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО

Борис Грызлов, председатель Государственной думы:

– Повышение зарплат возможно уже в первом квартале 2006 года. Эти деньги можно найти в бюджете, не нарушая макроэкономических показателей (речь идет о проекте бюджета на 2006 год. – Ред.), Дополнительные средства, в частности, можно изыскать за счет более рационального расходования денег на текущую деятельность государства. И Госдума может свою лепту внести.

Михаил Делягин, научный руководитель Института проблем глобализации:

– Если Путин выделит эти деньги, даже исходя из низменных политических соображений я могу это только приветствовать. Потому что любой шаг, который улучшает жизнь людей и не вредит экономике, – правильный. Главное – это то, что в недрах администрации принято решение провести досрочные парламентские выборы в конце 2006 года. А это значит, что в 2006 году надо вбросить большие деньги на поддержку бедных.

Михаил Зурабов, министр здравоохранения и соцзащиты:

– Опасность заключается в том, что, даже если в здравоохранение добавить средств, мгновенного эффекта в повышении качества не произойдет и ситуация может оказаться схожей с той, с которой сталкиваются граждане при проведении реформы ЖКХ, когда суммарные платежи возрастают, а качество остается на том же уровне.

Дмитрий Ливанов, глава департамента государственной научно-технической и инновационной политики Минобрнауки РФ:

– Нужно осуществить перевод всех научных сотрудников на срочные трудовые контракты с типовым сроком до трех лет при проведении регулярных плановых аттестаций не реже одного раза в три года. Для отдельных наиболее ценных работников целесообразно заключение пятилетних контрактов, а для выдающихся ученых допускается заключение бессрочных трудовых контрактов.