|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
19.08.2005 23:15:23
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Уникальность холокоста или "Что ж так некачественно уничтожали, что большинство выжило?" (*+)
http://www.livejournal.com/users/piligrim/173094.html
Пишет БОМЖ (piligrim)
@ 2005-08-16 10:16:00
Колодец
Обычно мы останавливались на ночлег в чистом поле. Для этого в
комплекте нашей газокаротажной станции были военного образца 12-ти местная
палатка и такие же, военного образца ватные спальные мешки из брезента хаки
и <раскладушки>. В Советском Союзе других, кажется, не выпускалось. Машина
ГАЗ-66 тоже военной приёмки и соответствующего цвета. В этой истории это
важный момент.
Почему в этот раз мы искали пристанища на ночлег под крышей?
Наверное, шел дождь. Сильный дождь. Мы сначала долго ехали, ожидая, что он
прекратится, но уже стемнело, а дождь всё продолжал лить и конца ему не было
видно. Ставить под проливным дождём и в кромешной тьме палатку было
бессмысленно и потому мы решили попроситься на ночлег в первой попавшейся на
пути деревне.
Деревня уже спала - ни одно окошко в хатах не светилась. Мы
постучались в первую попавшуюся. Объяснили заспанной хозяйке, что нас
человек десять, но нам не нужны кровати и постельное бельё - у нас всё с
собой. Нам нужна только крыша над головой, хоть в хлеву. Она поохала: <Куда
ж вас отправлять в такую погоду? Заходите:>
Мы зашли вдвоём - посмотреть, поместимся ли. В большой просторной
избе места было много, а жили всего лишь две женщины - хозяйка и какая-то
древняя, но ещё шустрая старуха. Мы отдали им за предстоящий ночлег какие-то
деньги. И отправились в машину за остальными и спальными мешками. Пока мы
ушли, они попытались соорудить на скорую руку ужин.
Когда мы вернулись уже всей компанией, со старухой что-то
произошло. Она внимательно осмотрела нашу компанию, скучившуюся гурьбой у
входа в комнату. Зрелище было непривычное - в полутёмной комнате стояло
человек десять в военного образца плащ-палатках, со свернутыми спальными
мешками подмышкой, в сапогах:. И хотя от машины до дома мы прошли совсем
немного, успели промокнуть и с нас уже натекли лужи.
Глаза старухи округлились от какого-то животного ужаса, в них
вдруг явно проявилась ненависть. Она тихо завыла и села там, где стояла.
Хозяйка, как будто что-то вспомнив, спохватилась, кинулась её успокаивать,
подняла и увела за перегородку, кивнув нам через плечо, чтоб мы
располагались в горнице.
Разложив на полу свои спальные мешки, мы вповалку устроились
спать. Но заснуть в эту ночь так и не удалось. Из-за перегородки была видна
старуха. Она сидела на наколотых дровах у печки в обнимку с топором и,
раскачиваясь, тихо и натужно выла. Хозяйка попыталась было отобрать у неё
топор, но ей этого не удалось. Старуха завывала громче прежнего и начинала
замахиваться на хозяйку топором.
Так она просидела всю ночь. И этот её вой продирал до мурашек по
спине. Иногда она поднимала лицо и тогда в её глазах сверкало безумие. Время
от времени она силилась что-то сказать, но кроме воя из её уст вырывалось
нечто несвязное и тогда она грозила нам своим сухоньким кулачком.
Конечно, из нас так никто и не заснул в эту ночь. Спать рядом с
безумной старухой с топором было бы верхом безрассудства. Среди нас таких
отчаянных не нашлось.
К утру дождь закончился. Из нас так никто за всю ночь не сомкнул
глаз, всю ночь, с минуты на минуту ожидая нападения безумной старухи. Мы
собрались, погрузились в машину под всё тот же её вой. Если выспаться нам не
удалось, то мы рассчитывали хотя бы пополнить запас питьевой воды в
десятилитровом термосе, опять же военного образца. Но колодец во дворе дома
оказался заколоченным.
Хозяйка вышла нас проводить. Смущаясь, она извинилась за такую
неспокойную ночь и настойчиво пыталась вернуть нам деньги за ночлег.
Сказала, что она сама такого не ожидала от старухи - она, как правило, тихая
и спокойная. И рассказала её историю. Старуха, кстати, оказалась совсем ещё
не старой - ей ещё не было пятидесяти.
Она родила своего первенца за пару-тройку месяцев до гитлеровской
оккупации. Немецкие солдаты, развлекаясь с младенцем <неполноценной расы>,
на её глазах взяли младенца за ноги и просто разорвали его. То, что
осталось, побросали в тот самый колодец во дворе:.
Ей было около двадцати лет. Она сошла с ума.
Немцы несколько дней не разрешали достать тельце младенца. Его
останки всё же достали и похоронили, а колодец заколотили ещё тогда. С тех
пор он так и стоит заколоченным. После войны его как-то хотели убрать и
закопать, но <старуха> не позволила, загородив колодец собой:.
В большом доме до войны жила большая семья. После войны в этом
доме осталась она одна. Сумасшедшая. К ней переехала её племянница, чудом
оставшаяся в живых, из другого села, полностью уничтоженного немцами. Так
они вдвоём и коротали жизнь, поодиночке вспоминая и переживая заново уже
прожитое, пытаясь вновь забыть его.
И только мы своим незваным вторжением взбаламутили боль её души - глядя на
наши шлащ-палатки, сапоги и спальные мешки цвета хаки, она решила, что
вернулись те самые немцы:.
Я не помню названия этого села, попавшегося нам случайно на ночном
пути. Более того - я уже не помню, где это происходило, на Украине или в
Белоруссии - в начале 70-х мы объехали пол-Украины и белорусское Полесье. И
всюду ещё были явными следы той войны. Что меня поразило больше всего в
Белоруссии, так это то, что грибов в лесу, где стояла наша палатка было
много. Но ещё больше, чем грибов было разбросанных гильз самого разного
калибра. Это нисколько не преувеличение - их было больше. Часто, очень часто
попадались в лесу корпуса мин. Да и сам лес был весь в бывших окопах,
траншеях и воронках. Лес был молодой - это были послевоенные посадки.
Возможно, раньше на том месте были сёла. Были:. После Победы прошло всего
лишь около четверти века и ещё были живы многие свидетели оккупации. И
участники. Как-то однажды попалось украинское село, в котором даже тогда
ещё, четверть века спустя, в открытую враждовали между собой уже потомки
партизан и полицаев:.
Под Москвой целые деревни были уничтожены и если на том же месте и
возникали новые деревни, то из тех людей, которые пришли из других мест -
так же уничтоженных деревень.
Вся оккупированная гитлеровцами территория СССР пережила геноцид.
Поэтому не важно как то село называлось и где это было - в России,
Белоруссии или на Украине. В редком селе тогда если о чём-то заходил
разговор, то он не сводился к воспоминаниям об ужасах оккупации. Пока были
живы те, кто это пережил. Но теперь их практически не осталось.
* * *
Что заставило меня теперь вспомнить об этом?
Нас воспитывали на примерах героизма. Только на примерах героизма.
Мы помним цифру потерь нашей страны в Великой Отечественной, но мало кто
знает цифру утрат мирного населения. Нам почти ничего не рассказывали, что и
как было на оккупированных территориях. Если этого и касался разговор, то
только как-то вскользь, практически без конкретики - очень общими фразами. Я
задумываюсь - почему так? И прихожу к выводу - поколение участников той
Войны, насмотревшись горя и бед, считало, эти факты общеизвестными, не
стоящими лишнего упоминания. Что они стоят в общем ряду - так было везде и
всюду в оккупации. А потому, примеры героизма стоят большего внимания - о
них и нужно рассказывать следующим поколениям. Они считали, что очевидные
факты не требуют дополнительного упоминания. Ну, как вода - мокрая. Какой
смысл рассказывать общеизвестное?
А теперь получилось, что <общеизвестное> стало неизвестным. И вот
уже название деревни Хатынь теперь в массовом сознании сменяется Катынью.
Казалось бы, разница всего лишь в одной буковке и замена несущественная. А
юное поколение недоумевает: "то есть славян свозили в концлагеря и жгли лишь
за то, что они славяне? славян запихивали в гетто? славянских детей травили
газом? очень интересно."
( http://www.livejournal.com/users/efpod/60393.html?replyto=917225)
Геноцида славян и других народов не было, а был только лишь
холокост?
"Массовое убийство евреев произошло за то, что они были еврееями.
Не за то, что "помогали партизанам", "стояли на пути такого-то фронта",
"попали под бомбёжку Дрездена (Хиросимы)".
( http://www.livejournal.com/users/efpod/60393.html?replyto=926441)
Теперь приходится объяснять элементарные вещи. Массовые убийства
славян, с точки зрения германских нацистов - <низшей расы>, происходили
только за то, что они были славянами. Тот разорванный младенец не помогал
партизанам и уж тем более, не стоял на пути какого-то фронта. Он просто был
младенцем <неполноценной расы>.
( http://www.livejournal.com/users/efpod/60393.html?replyto=926441) В чём
заключается это "качественное отличие евреев от всех пострадавших", таки
умалчивается, даже вспомнив о геноциде гитлеровцами цыган.
Кто-то предлагает выделение евреев из прочих на основе разных
вариантов калькуляции жертв: "Это в каком же смысле - "большие утраты"? В
абсолютных цифрах? Даже и при таком подсчете конкурентов окажется очень
немного, хотя во Второй мировой войне - тотальной войне - участвовали куда
более многочисленные, чем евреи, народы. А в относительных пропорциях Вы
посмотреть не пробовали?"
( http://www.livejournal.com/users/efpod/60393.html?replyto=911081) Так и
хочется сказать: "А на шкаф не пробовали забираться?" Вот Вам <относительная
пропорция>: в Белоруссии погиб каждый третий житель. Это было, в основном,
мирное население.
"Но убийство милионов людей никак не может быть неаслуживающим
отдельного упоминания."
( http://www.livejournal.com/users/efpod/60393.html?replyto=937449)
Человечество потеряло десятки миллионов людей. Почему же из этих
десятков миллионов убитых < заслуживают отдельного упоминания> только
некоторые миллионы?!
Мне объясняли: "И трагедии белорусского, польского, русского и
французского народов - это, например, ужасные способы ведения военных
действий и осуществления оккупационных режимов. ... А когда рассматривается
Холокост (чистая, не усложнённая идеями политической целесообразности,
цель) - защитить нацизм нельзя. Холокост для врага нацизма - зерно
обвинения."
( http://www.livejournal.com/users/efpod/60393.html?replyto=912105)
Почему? Геноцид против других народов был менее существеннен?!
"из-за его массовости и невозможности нацистских отговорок. Ведь что бы они
ответили англичанам или французам? Мы с вами воевали, оттого у нас взаимные
жертвы. Но когда те же французы или англичане спросят их про евреев, у них
не будет, что ответить."
( http://www.livejournal.com/users/efpod/60393.html?replyto=943081)
А что можно ответить на такое убийство младенца на глазах его
матери? Какие возможны отговорки? Или на убийство НЕ ЕВРЕЯ есть что ответить
и можно ЗАЩИТИТЬ нацизм?
Откуда эти претензии, что геноцид евреев важнее уничтожения людей
прочих национальностей?
Причём, такая самая нормальная, естественная постановка вопроса
сразу же вызывает обвинения в отрицании факта холокоста, его намеренном
незамечании
( http://www.livejournal.com/users/efpod/60393.html?replyto=925929),
обвинения в нацизме
( http://www.livejournal.com/users/efpod/60393.html?replyto=910057). Или
обиды: "Что теперь, Холокост нельзя в примерах упоминать?"
( http://www.livejournal.com/users/efpod/60393.html?replyto=933097) Нет,
просто не надо подменять общую трагедию многих народов, трагедией только
лишь одного из них, тем самым ставя его выше остальных, а его трагедию -
выше и больше других. Ведь выделение и превозношение одной нации над
другими - это и есть одно из проявлений нацизма. Иначе, что же такое нацизм?
Что там говорил Шварц про дракона?
Upd: yucca: "Что ж так некачественно уничтожали, что большинство выжило?"