От Pout Ответить на сообщение
К Сергей Щеглов Ответить по почте
Дата 22.08.2005 10:34:03 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Общинность; Компромисс; Версия для печати

Re: Поле битвы...


Сергей Щеглов сообщил в новостях
следующее:156469@kmf...
>
> Если о деле, то материалов по ЛОП (логике осадного положения), на
которые Вы давали ссылки здесь и на ворлдкризисе, для меня оказалось
недостаточно, чтобы сформулировать анти-лефевровскую концепцию
"этических систем". Может быть, от той дискуссии еще что-то сохранилось?

СОХРАНИЛОСЬ ГДЕ?

технические подробности о введенных в сеть текстам ГСБ

Первый по времени мой текст (Три типа критики) - это сжатый пересказ
конспекта его лекции из курса читаного в МФТИ зимой 1977.78, за которой
следовали еще две другие, а предшествовала лекция "Опредмечивание и
рапсредмечивание" как структура акта деятельности. Последняя - В ОДНОЙ
ЛЕКЦИИ! - "философия другизма" (от другой и друг).

Это зрелый и очень плодотворный период ГСБ, за ним последовал этап, на
котором написаны тексты главной его работы Диалектики Творчества
(1980-82). Опубликована в 2001,введена в оборот нами в 2004. В поздний
период он ориентировался на этику уже в сильном религиозном плане -
принял иноческий сан,стал истовым воцерколенным адептом, выполнял
указания духовного отца , тяжело болел, умер в 57 лет в 1990

Вот когда кто-то не пересказы,а полные тексты таких или подобных ЛЕКЦИЙ
и бесед соберет и опубликует, тогда картина и прояснится. Как наконец-то
только сейчас сделали по максимуму за Лосевым, Щедровицким, Ильенковым,
нечто подобное понял и главное попытался проделать Никаноров с
Кузнецовым (приходится заниматься этим однако нам - это ясно видно из
псоледних контактов по всему периметру)и тд. Недаром, и я уже трижды тут
выкладывал методологическое послесловие Кожинова к двухтомнику - про
тип общения и обучения Ильенкова, те кто прошел сквозь "облучение" (как
Кожинов) говорят ,что главное (по жизни а потому и по делу) было устное
и "малокодифицированное" общение. Порой без видео, аудио,"пластики"
трудно передаваемое. Кожинов в интервью о своей методологии рисует сцену
пластическими средствами - там мы видим знаменитое ильенковское
представление "ключевого факта" "как на ладошке" - кстати, уже затем
мне попались точно такие же опорные _картинки_ у других. Лучше чем
Кожинов по этому поводу сказать трудно. Но одно дело повторять это,
другое - создавать для "высшего интернета"(Айзатулин) такой архипелаг,
хотя бы островами в Интернете обычном

Эффекты из-за отсутствия архипелага островов все еще пока слишком
многочисленны. Вы можете не верить мне и моим друзьям на слово, но
лекции Батищева были сверхконцентратом нравственной философии,годной для
практических нужд.по жизни, " с сегодняшнего дня". При том мы уже были
достаточно подкованы на пару копыт, параллельно учились у Ильенкова
(ЭВИ скрипел про ГСБ , своего выученика, в частном порядке -"не понимаю
чем он занялся")и относились к заносам ГСБ соответственно -тогда
например он увлекся Рерихом, НУ И ЛАДНО. Он был пассионарный
проповедник, который умел читать свои курсы как никто

Аналогичные эффекты и с другими великими. Делез и Бурдье понаписали
много, ярко,но мир-то стал все более сложен, понимаете, и универсум в
тч человеческий усложняется - прямо "по сухареву" . Можно, конечно,
избрать оппортунистическую стратегию - "остановите мир, я хочу
сойти"(песня 1970х годов). А можно битием по темени принудить "их"
писать статьи об "овещнении" в газеты, Бурдье и Делеза - говорить
"свои" вещи понятно для рядовых слушателей, даже алжирцев и бродяг, про
теорию естественного права у Гоббса и теорию аффектов у Спинозы. Делеза
недавно опубликовали наконец-то по-русски эти ГАЗЕТНЫЕ тексты (сборник
Переговоры - выложил часть)и последние работы, в которых он, сволочь,
наконец-то удивился . Семинары трех лет в Винсенне ( открытый колледж
под Парижем 1979-81) были лучшим периодом в жизни, но ты знаешь, Клер,
сколько мне пришлось наступать на горло свойе песне и готовиться к
каждому семинару, ка кнапрягали меня "бомжи".комментировавшие ,галдящие
из зала. Да,Клер, ничего подобного не бьлр не до ни после , но теперь
мне кажется. что вот как-то так я и исполнил свой долг

Насчет дискуссии про ЛОП 1970х - она не введена в оборот дискуссий,сил
нет. Критика этики политкорректности ("компромисса") и "плюрализма",
диктата Моды и Рынка в 5ой главе Диалектики творчества ГСБ работает "на
вынос" всей и всякой лефевровщины ,но надо помнить, что это отрывок
(видимо он так и будет дальше работать, как яркий "газетный" текст в
массиве работы). Позитив там контуром тоже намечен - третий тип связей
общения (после грубо говоря "общинной органики" и "атомизма") , и он
соответствует и имманентен "allgemeine arbeit" ,универсальной
деятельности или всеобщему труду по Марксу. "Оно уже есть". Будущее уже
тут,хотя и редко. Подробней насколько возможно это выложено в отрывках
из ДТ. Но это ДТ, а не "этика", и написано ГСБ не для "мфти и
винсенна"и сильно вообще. Человеком в общем не от мира сего,
максималистом и не "производственником". Нельза требовать ни от одного
человека всего сразу. Нельзя не освоив по максимуму наследия Х, Д, Э, Б
пердеть что он там "что то не то делал" и "этого не учел" - сначала
освой. Кожинова там своего авторитета почитай,если марксисты дял тебя
сатаны, ты скорей поверишь своему гуру,чем умишку.

Только вместе сведенные наработки разных людей объемлют контур
"общего подхода" типа "конструктивного мировоозрения" по Кузнецову.
Только вместе, по отдельности "истиной не обладает никто". Это очень
хорошо, о и мудро сформулировал (главное - реализует, а не декларирует,
как 99проц) антиЛОПовец по жизни С.П.Никаноров. Другие необходимые для
полного набора тоже НАпахали, и напаханный контур в ВОСТОКе представлен
ИМО уже достаточно объемно (хотя многого нет и зитяют прорехи )..
Недаром в последнее время пошли отклики с мест и рекомендации просекших
фишку -"читайте сайт ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ" . И несите свое, дальше, как
принесли "просекшие фишку" докладчики


--
http://situation.ru/